Маркировка табака
Сроки обязательной маркировки для розницы
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наши специалисты помогут вам разобраться со всеми вопросами и подобрать подходящее решение
Оставить заявку
Что делать, чтобы продавать табак по закону
Шаг 1: Прокачайте ваш Эвотор
Установите сервис «Маркировка»
  • Быстрая регистрация в Честном ЗНАКЕ и ЭДО в личном кабинете Эвотора
  • Приемка и подписание электронных накладных с ЭЦП прямо на кассе и в ЛК Эвотора
  • Подключаем ЭДО на выбор
  • Автоматическое формирование товаров и перемещение остатков
Будьте в курсе новостей
Закон о маркировке — новый и постоянно дорабатывается. Как только что-то изменится, мы вам напишем.
Подписаться
Вопросы и ответы
Оставьте заявку,
а мы сделаем остальное
Заполните имя
Заполните телефон
Заполните email
Оставить заявку
     Вопросы и ответы
Как работать с маркировкой если касса не подключена к ОФД (автономный режим)?

ЦРПТ и производители ККТ утвердили формат выгрузки данных о продажах из фискального накопителя и сам процесс работы предпринимателя. Чтобы отчитаться за проданные пачки, предприниматель должен:

  1. Получить архив из фискального накопителя;
  2. Зайти с КЭП в свой личный кабинет "Честного ЗНАКА";
  3. По кнопке "Выбытие" выбрать файл и прикрепить его на сайт;
  4. "Честный ЗНАК" проверит файл и проведет выбытие проданных кодов маркировки.

Эту процедуру надо проводить 1 раз в 30 дней. Мы в Эвоторе подготовили приложение Маркировка: автономный режим, с которым вы сможете скачать файл с продажами маркированных товаров в ЛК Эвотора прямо из кассы и загрузить его в личном кабинете Честного ЗНАКА.


Нужно ли отчитываться в систему маркировки, если торгуешь электронными сигаретами?

Обязательная маркировка альтернативной табачной продукции начнется с 1 июля 2020 года. К альтернативной табачной продукции относятся:

  • Сигары;
  • Сигары с обрезанными концами;
  • Сигариллы (тонкие сигары);
  • Сигареты из заменителей табака;
  • Сигареты, изготовленные из специально обработанных листьев разновидности салата-латука, не содержащего ни табака, ни никотина;
  • Табак для кальянов.
Как должна быть оборудована розничная точка для продажи маркированной продукции?

Подготовка оборудования и программы для выбытия:

  • 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрихкодов. Если нет, то купить;
  • Онлайн-касса; если есть, то уточнить у производителя или представителя производителя, поддерживает ли касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости обновить;
  • Убедиться, что сервис "Маркировка" установлен на Эвотор;
  • Сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в ЛК ЧЗ.

Для приемки (актуально для табачной продукции с 01.07.2020г.):

  • Установлен сервис "Макрировка" и сделана регистрация в ЭДО, настроена передача УПД (универсальный передаточный документ) через ЭДО (для табака);
  • 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении; чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных с встроенным 2D-сканером.
Можно ли продать блок сигарет, если извлечь из него 1 пачку?
Для продажи одной пачки сигарет необходимо нарушить целостность блока. Поскольку каждый блок сигарет имеет свою маркировку, в которой записана информация о пачках в блоке, то продать блок как целый вы уже не сможете.
Какие штрафы за продажу немаркированного табака?

По существующим правилам за продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи табака без маркировки возможны такие штрафы:

  • 2 000 – 4 000 ₽ — с физического лица
  • 5 000 – 10 000 ₽ — с должностного лица
  • 50 000 – 300 000 ₽ — с компании
Если у вас действующая подписка на предыдущие решения для торговли маркированными сигаретами (приложение "Пакет обновлений" , Комплекты "Маркировка и быстрая продажа", "Маркировка и контроль табака") , как подготовиться к приемке электронных документов?
Вы можете работать на старом решении до истечения подписки или приобрести новое решение на специальных условиях. Чтобы уточнить условия, обратитесь в центр обслуживания вашей кассы (партнеру Эвотора).
Как настроить работу УКЭП на терминале?
1. Вставьте Рутокен в USB разъем терминала;
2. Зайдите в приложение "Маркировка" на главном экране Эвотора;
3. Зайдите в настройки приложения и укажите информацию о подписанте, который подписывает документ в данный момент. Необходимо заполнить поля «Статус», «Область полномочий», «Основания полномочий».
Это требование закона 7-15-820.

Рутокен можно вставить в терминал:

1. При начале работы с кассой;
2. После того, как вошли на главный экран приложения "Маркировка".
Какая электронная подпись необходима для работы в сервисе "Маркировка"?

Сама элекронная подпись должна быть выпущена на владельца бизнеса (генерального директора или ИПшника), быть с правом подписания и типа усиленная квалифицированная - УКЭП. Запрашивая такую подпись, клиент однозначно дает понять удостоверяющему центру, что он хочет.

Носитель для подписи нужен будет Рутокен с аппаратным криптографическим модулем. Это значит, что само устройство Рутокен содержит лицензированные и сертифицированные средства работы с ЭЦП и осуществляет подписание и проверку. Удостоверяющим центрам этот носитель знаком под кодовым названием "ключ для ЕГАИС".

Правильные модели Рутокен, которые соответствуют требованиям:

  • Рутокен ЭЦП 2.0
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000
  • Рутокен ЭЦП 2.0 micro
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000 micro
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000 Type-C

Вывод: нужно прийти в удостоверяющий центр и сказать "для работы с маркировкой на Эвоторе мне нужен Рутокен для ЕГАИС такой-то модели с УКЭП с правом подписания".

С какими системами документооборота работает сервис "Маркировка" для Эвотора?
Система запускается с оператором электронного документооборота Такском, а в течение первого квартала 2020 года к системе подключаются все основные операторы ЭДО.
Когда магазины обяжут принимать накладные на табак через систему электронного документооборота?
Магазины обязаны принимать УПД через ЭДО с 1 июля 2020 года. Подготовиться к переходу на новые правила торговли лучше заранее. Переход на ЭДО - дело не одного дня. Рекомендуем заранее наладить работу сервиса и научить сотрудников работать по новым правилам.
Показать больше

Оставьте заявку, а мы сделаем остальное
Заполните имя
Заполните телефон
Заполните email
Оставить заявку