Какие товары попадают под маркировку
Сигареты
Сигары — обычные и с обрезанными концами (черуты)
Сигариллы
Папиросы
Биди
Кретек с табаком или заменителем табака
Электронные сигареты и стики
Табак и смеси для кальяна с табаком и без
Жидкости для вейпов с никотином и без
Чтобы проверить, действуют ли правила маркировки для вашего товара, найдите код товара ОКПД 2 в сертификате соответствия, а если товар импортный, — код ТН ВЭД ЕАЭС в таможенной декларации.
Сроки обязательной маркировки для розницы
С 1 ИЮЛЯ 2019 ГОДА
Производители выпускают только маркированный табак, а продажа маркированного табака может осуществляться только через онлайн-кассу.
ДО 1 ИЮЛЯ 2020 ГОДА
Магазины распродают остатки немаркированного табака. О продаже маркированных пачек сообщают в систему маркировки. Вступает в силу штраф за продажу сигарет без маркировки.
С 1 ИЮЛЯ 2020 ГОДА
Магазины продают только маркированные сигареты и папиросы и отправляют информацию о приемке маркированного табака от поставщика в Честный ЗНАК.
С 1 ИЮЛЯ 2021 ГОДА
Производители выпускают только маркированный табак, а продажа маркированного табака может осуществляться только через онлайн-кассу.
C 25 ДЕКАБРЯ 2022 года
Маркировка никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина становится обязательной для производителей и импортёров
С 1 АПРЕЛЯ 2023 ГОДА
Продавцы начали сообщать о выводе из оборота никотинсодержащих жидкостей (вейпов) и электронных сигарет, стиков в «Честный знак».
С 1 ОКТЯБРЯ 2023 года
Запрещена продажа немаркированной никотинсодержащей продукции. К ним относятся табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания, а также курительные смеси для кальяна, не содержащие табак.
С 1 ОКТЯБРЯ 2023 года
Запрещена продажа немаркированной никотинсодержащей продукции. К ним относятся табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания, а также курительные смеси для кальяна, не содержащие табак.
С 1 декабря 2023 года
Оборот немаркированных никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина запрещён.
Все этапы перехода на маркировку пройдены.
Маркировка обязательна для данной товарной группы.
Маркировка обязательна для данной товарной группы.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам разобраться со всеми вопросами и подобрать подходящее решение.
Что делать, чтобы продавать табак по закону
подробно
Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)
КЭП понадобится вам, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Рекомендуем предварительно обратиться в центр обслуживания вашей кассы и уточнить, какая КЭП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.
Шаг 2: Купите 2D-сканер
Код маркировки квадратный (Data Matrix) - чтобы его распознать, нужен сканер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканер не подойдет. Если вы торгуете крепким алкоголем через ЕГАИС, то 2D сканер у вас уже есть.
Шаг 3: Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»
Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировке "Честный ЗНАК". Если у вас Эвотор, вы можете быстро зарегистрироваться в системе при установке сервиса "Маркировка".
Шаг 4: Обновите вашу онлайн-кассу
Для работы с маркированными товарами необходимо обновить ПО вашей кассы или установить на нее специальные программы. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка». Он полностью обеспечит соответствие законодательству по маркировке: от приемки до выбытия. Подробнее о сервисе
Сервис «Маркировка»
От приёмки до выбытия в одном приложении. ЭДО включено в тариф.
от 6 700 рублей
Шаг 5: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД
Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных вам необходимо заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.
Шаг 6: Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)
С 1 июля 2020 года все участники оборота табачной продукции должны подключиться к ЭДО. Если у вас Эвотор, вы сможете принимать электронные документы прямо на терминале. Для этого установите сервис «Маркировка». ЭДО на выбор включена в тариф. Подробнее о сервисе
Шаг 7: Обучите персонал работать по новым правилам
Переход на работу с маркированными товарами требует времени и подготовки персонала. Подготовьтесь заранее, чтобы не попасть на штрафы.
Как подключить
Если у вас есть касса «Эвотор»
Вы можете сами подключить сервис «Маркировка» в личном кабинете или обратиться за помощью к нашим специалистам.
Если у вас нет кассы «Эвотор»
Для торговли маркированными товарами вам подойдёт любая модель Эвотора с сервисом «Маркировка»
Эвотор 7.2
Подключите всё, что нужно
6 USB-портов, чтобы подключить весы, пинпад, сканер, принтер и денежный ящик.
Power-СТ
Самый мощный смарт-терминал
Печатает чеки со скоростью до 300 мм/c, встроен автоотрезчик.
Эвотор 6
Устройство 3 в 1
Идеально для работы с маркировкой
Сервис «Маркировка» мощнее и выгоднее ставить в комплектах:
Что будет, если нарушить правила маркировки
За нарушения грозят штрафы и конфискация товара. Если преступление совершено в крупном размере — уголовная ответственность.
Хранение, перевозка или продажа товаров без маркировки
Для должностных лиц
5 000 – 10 000 ₽
и конфискация товара
Для юридических лиц
50 000 – 300 000 ₽
и конфискация товара
Продажа маркированных товаров без передачи сведений в «Честный знак»
Для должностных лиц и ИП
1 000 – 10 000 ₽
или предупреждение
Для юридических лиц
50 000 – 100 000 ₽
Вопросы о маркировке табака
Возникает ошибка обработки документа на сервере. Что делать?
Как должна быть оборудована розничная точка для продажи маркированной продукции?
Подготовка оборудования и программы для выбытия:
- 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрихкодов. Если нет, то купить;
- Онлайн-касса. Если есть, то уточнить у производителя или представителя производителя, поддерживает ли касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости обновить;
- Убедиться, что сервис "Маркировка" установлен на Эвотор;
- Сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в ЛК ЧЗ.
Для приемки (актуально для табачной продукции с 01.07.2020г.):
- Установлен сервис "Маркировка" и сделана регистрация в ЭДО, настроена передача УПД (универсальный передаточный документ) через ЭДО (для табака);
- 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении. Чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных с встроенным 2D-сканером.
Чтобы продавать маркированные товары нужно приложение «Смарт-терминал Плюс»?
Нет. Чтобы принимать и продавать маркированные товары, нужно установить только сервис «Маркировка».
Оставьте заявку, а мы сделаем остальное
Заполните имя
Введите корректный телефон
Введите корректный e-mail
Оставить заявку
Законодательство по маркировке табака
подробнее