Маркировка табака
Сроки обязательной маркировки для розницы
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наши специалисты помогут вам разобраться со всеми вопросами и подобрать
подходящее решение
получить бесплатную консультацию
Что делать, чтобы продавать табак по закону
Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)
КЭП понадобится вам, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Рекомендуем предварительно обратиться в центр обслуживания вашей кассы и уточнить, какая КЭП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.
Шаг 2: Купите 2D-сканер
Код маркировки квадратный (Data Matrix) - чтобы его распознать, нужен сканнер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканнер не подойдет. Если вы торгуете крепким алкоголем через ЕГАИС, то 2D сканер у вас уже есть.
Шаг 3: Зарегистируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»
Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировке "Честный ЗНАК". Если у вас Эвотор, вы можете быстро зарегистрироваться в системе при установке сервиса "Маркировка".
Шаг 4: Обновите вашу онлайн-кассу
Для работы с маркированными товарами необходимо обновить ПО вашей кассы или установить на нее специальные программы. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка». Он полностью обеспечит соответствие законодательству по маркировке: от приемки до выбытия.
Подробнее о сервисе.
Сервис «Маркировка»
От приёмки до выбытия в одном приложении. ЭДО включено в тариф.
Шаг 5: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД
Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных вам необходимо заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.
Шаг 6: Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)
С 1 июля 2020 года все участники оборота табачной продукции должны подключиться к ЭДО. Если у вас Эвотор, вы сможете принимать электронные документы прямо на терминале. Для этого установите сервис «Маркировка». ЭДО на выбор включена в тариф.
Подробнее о сервисе
Шаг 7: Обучите персонал работать по новым правилам
Переход на работу с маркированными товарами требует времени и подготовки персонала. Подготовьтесь заранее, чтобы не попасть на штрафы.
«Продажа табака»
Установите бесплатное приложение для контроля МРЦ
Вопросы и ответы
Оставьте заявку,
а мы сделаем остальное
Заполните имя
Заполните телефон
Заполните e-mail
Оставить заявку
     Вопросы и ответы
Чтобы продавать маркированные товары нужно приложение «Смарт-терминал Плюс»?
Нет. Чтобы принимать и продавать маркированные товары, нужно установить только сервис «Маркировка».
Как продать блок сигарет на Эвоторе?
Блок маркированных сигарет имеет свой код маркировки. Этот код содержит коды с пачек, входящих в блок, и МРЦ блока. Продавать можно как пачки по отдельности, так и блоки целиком.
Чтобы торговать блоками, вам необходимо установить сервис «Маркировка» и бесплатное приложение «Продажа табака». Подробная инструкция, как торговать блоками здесь

Зачем устанавливать приложение «Продажа табака»?
Приложение бесплатное. Позволяет отпускать маркированный табак по свободной цене и облегчит торговлю тем, кто товар завел. Приложение ускорит продажу табака: определит наименование товара, подставит цену из МРЦ, проконтролирует уникальность табачной марки.

Приложение работает только, если на Вашем смарт-терминале установлен сервис «Маркировка».

Приложение работает в фоновом режиме, после установки приложения можно сразу сканировать марку с кодом Data Matrix из стандартного приложения "Продажа" - функции приложения будут работать автоматически.


Ускорение продажи
Для продажи сигарет необходимо отсканировать марку с кодом DataMatrix. Приложение определит наименование товара, скорректирует цену МРЦ.

Если у вас заведены товары, то в чек добавится товар из базы. Если вы торгуете по свободной цене, то заводить номенклатуру не обязательно - приложение все подставит в чек за вас.

Опция безопасности
Приложение проконтролирует цену в чеке (если вводили вручную) и уникальность продаваемой марки - позволит защитить бизнес от ошибок кассира и избежать штрафов.


Удобная работа с блоками
Отсканируйте DataMatrix код блока, и приложение добавит в чек сразу весь блок с его маркировкой. Можно настроить, как добавлять товар в чек - блоками или по 10 пачек.
Нужна ли электронная подпись для продажи товаров через сервис "Маркировка"?
Нет. Продажа осуществляется без электронно-цифровой подписи. ЭЦП нужна только приемки электронных накладных от поставщиков.
Нужно ли мне покупать ЭЦП на Рутокене, если у меня уже есть ЭЦП в реестре компьютера?
В ближайшие время вы сможете использовать текущую ЭЦП. При приемке УПД через компьютер либо кассу - вам будет необходима лицензия КриптоПРО.
Можно ли продавать маркированный товар, не устанавливая сервис "Маркировка" на Эвотор?
Нет. Функционал продажи доступен только в сервисе "Маркировка". Приложение включает в себя все необходимое для работы с маркированной продукцией: от приемки по ЭДО до выбытия.
Как работать с маркировкой если касса не подключена к ОФД (автономный режим)?

ЦРПТ и производители ККТ утвердили формат выгрузки данных о продажах из фискального накопителя и сам процесс работы предпринимателя. Чтобы отчитаться за проданные пачки, предприниматель должен:

  1. Получить архив из фискального накопителя;
  2. Зайти с КЭП в свой личный кабинет «Честного ЗНАКА»;
  3. По кнопке «Выбытие» выбрать файл и прикрепить его на сайт;
  4. «Честный ЗНАК» проверит файл и проведет выбытие проданных кодов маркировки.

Эту процедуру надо проводить 1 раз в 30 дней. Мы в Эвоторе подготовили приложение Маркировка: автономный режим, с которым вы сможете скачать файл с продажами маркированных товаров в ЛК Эвотора прямо из кассы и загрузить его в личном кабинете «Честного ЗНАКА». Приложение работает только, если на Вашем смарт-терминале установлен сервис «Маркировка».

Нужно ли отчитываться в систему маркировки, если торгуешь электронными сигаретами?

Обязательная маркировка альтернативной табачной продукции начнется с 1 июля 2020 года. К альтернативной табачной продукции относятся:

  • Сигары;
  • Сигары с обрезанными концами;
  • Сигариллы (тонкие сигары);
  • Сигареты из заменителей табака;
  • Сигареты, изготовленные из специально обработанных листьев разновидности салата-латука, не содержащего ни табака, ни никотина;
  • Табак для кальянов.
Как должна быть оборудована розничная точка для продажи маркированной продукции?

Подготовка оборудования и программы для выбытия:

  • 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрихкодов. Если нет, то купить;
  • Онлайн-касса; если есть, то уточнить у производителя или представителя производителя, поддерживает ли касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости обновить;
  • Убедиться, что сервис "Маркировка" установлен на Эвотор;
  • Сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в ЛК ЧЗ.

Для приемки (актуально для табачной продукции с 01.07.2020г.):

  • Установлен сервис "Макрировка" и сделана регистрация в ЭДО, настроена передача УПД (универсальный передаточный документ) через ЭДО (для табака);
  • 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении; чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных с встроенным 2D-сканером.
Можно ли продать блок сигарет, если извлечь из него 1 пачку?
Для продажи одной пачки сигарет необходимо нарушить целостность блока. Поскольку каждый блок сигарет имеет свою маркировку, в которой записана информация о пачках в блоке, то продать блок как целый вы уже не сможете.
Какие штрафы за продажу немаркированного табака?

По существующим правилам за продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи табака без маркировки возможны такие штрафы:

  • 2 000 – 4 000 ₽ — с физического лица
  • 5 000 – 10 000 ₽ — с должностного лица
  • 50 000 – 300 000 ₽ — с компании
Если у вас действующая подписка на предыдущие решения для торговли маркированными сигаретами (приложение "Пакет обновлений" , Комплекты "Маркировка и быстрая продажа", "Маркировка и контроль табака") , как подготовиться к приемке электронных документов?
Вы можете работать на старом решении до истечения подписки или приобрести новое решение на специальных условиях. Чтобы уточнить условия, обратитесь в центр обслуживания вашей кассы (партнеру Эвотора).
Как настроить работу УКЭП на терминале?
1. Вставьте Рутокен в USB разъем терминала;
2. Зайдите в приложение "Маркировка" на главном экране Эвотора;
3. Зайдите в настройки приложения и укажите информацию о подписанте, который подписывает документ в данный момент. Необходимо заполнить поля «Статус», «Область полномочий», «Основания полномочий».
Это требование закона 7-15-820.

Рутокен можно вставить в терминал:

1. При начале работы с кассой;
2. После того, как вошли на главный экран приложения "Маркировка".
Какая электронная подпись необходима для работы в сервисе "Маркировка"?

Сама элекронная подпись должна быть выпущена на владельца бизнеса (генерального директора или ИПшника), быть с правом подписания и типа усиленная квалифицированная - УКЭП. Запрашивая такую подпись, клиент однозначно дает понять удостоверяющему центру, что он хочет.

Носитель для подписи нужен будет Рутокен с аппаратным криптографическим модулем. Это значит, что само устройство Рутокен содержит лицензированные и сертифицированные средства работы с ЭЦП и осуществляет подписание и проверку. Удостоверяющим центрам этот носитель знаком под кодовым названием "ключ для ЕГАИС".

Правильные модели Рутокен, которые соответствуют требованиям:

  • Рутокен ЭЦП 2.0
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000
  • Рутокен ЭЦП 2.0 micro
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000 micro
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000 Type-C

Вывод: нужно прийти в удостоверяющий центр и сказать "для работы с маркировкой на Эвоторе мне нужен Рутокен для ЕГАИС такой-то модели с УКЭП с правом подписания".

С какими системами документооборота работает сервис "Маркировка" для Эвотора?
Система запускается с оператором электронного документооборота Такском, а в течение первого квартала 2020 года к системе подключаются все основные операторы ЭДО.
Когда магазины обяжут принимать накладные на табак через систему электронного документооборота?
Магазины обязаны принимать УПД через ЭДО с 1 июля 2020 года. Подготовиться к переходу на новые правила торговли лучше заранее. Переход на ЭДО - дело не одного дня. Рекомендуем заранее наладить работу сервиса и научить сотрудников работать по новым правилам.
Показать больше

Оставьте заявку, а мы сделаем остальное
Заполните имя
Заполните телефон
Заполните e-mail
Оставить заявку