Маркировка обуви
Сроки обязательной маркировки для розницы
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наши специалисты помогут вам разобраться со всеми вопросами и подобрать
подходящее решение
получить бесплатную консультацию
Что делать, чтобы продавать обувь по закону
Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)
КЭП понадобится вам, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Рекомендуем предварительно обратиться в центр обслуживания вашей кассы и уточнить, какая КЭП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.
Шаг 2: Купите 2D-сканер
Код маркировки квадратный (Data Matrix) - чтобы его распознать, нужен сканнер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканнер не подойдет. Если вы торгуете крепким алкоголем через ЕГАИС, то 2D сканер у вас уже есть.
Шаг 3: Зарегистируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»
Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировке "Честный ЗНАК". Если у вас Эвотор, вы можете быстро зарегистрироваться в системе при установке сервиса "Маркировка".
Шаг 4: Обновите вашу онлайн-кассу
Для работы с маркированными товарами необходимо обновить ПО вашей кассы или установить на нее специальные программы. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка». Он полностью обеспечит соответствие законодательству по маркировке: от приемки до выбытия.
Подробнее о сервисе
Сервис «Маркировка»
От приёмки до выбытия в одном приложении. ЭДО включено в тариф.
Шаг 5: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД
Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных вам необходимо заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.
Шаг 6: Промаркируйте остатки
к 1 марта 2020 года
Чтобы промаркировать остатки:
  1. Пересчитайте товарные остатки.
  2. В личном кабинете маркировки на сайте Честный ЗНАК внесите информацию по остаткам. Описание может быть полное или упрощенное.
    Полная форма описания: вид товара (м, ж, д), ИНН организации производителя/импортера, 4 цифры ТН ВЭД, страна происхождения, модель, ТМ, название и размер.
    Неполная форма: ИНН магазина, вид товара (м, ж, д), 2 цифры ТН ВЭД, экспорт или изготовлен в России.
    В приложении "Маркировка остатков" от Эвотора вы можете использовать неполную форму описания товаров.
  3. Заказать коды маркировки в системе. Получить коды на маркировку остатков можно только до 1 марта. 29 февраля в 00:00 выпуск кодов для остатков будет остановлен. Коды на маркировку остатков бесплатные. В дальнейшем, если покупатель вернет товар с утерянным кодом, необходимо будет заказать новый код. Он будет стоить 50 коп.
  4. Приобрести принтер этикеток или обычный принтер.
  5. Нанести этикетки с маркировкой на обувные коробки.
  6. Внести обувь в оборот.
«Маркировка остатков»
Если у вас Эвотор, вы можете промаркировать товарные остатки быстрее и удобнее в приложении «Маркировка остатков». Оно позволит быстро получить коды маркировки, напечатать их на принтере этикеток, обычном офисном принтере или прямо на чековой ленте.
Шаг 7: Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)
С 1 марта 2020 года все участники оборота обувной продукции должны подключиться к ЭДО. Если у вас Эвотор, вы сможете принимать электронные документы прямо на терминале. Для этого установите сервис «Маркировка». ЭДО на выбор включена в тариф.
Подробнее о сервисе
Вопросы и ответы
Оставьте заявку,
а мы сделаем остальное
Заполните имя
Заполните телефон
Заполните e-mail
Оставить заявку
     Вопросы и ответы
Как продать маркированный товар по свободной цене?
Нужно создать карточку товара "Позиция по свободной цене" с типом "Маркированный товар". Цену в карточке указывать не нужно. При продаже необходимо добавить эту карточку в чек, отсканировать код маркировки с товара и ввести цену вручную.
Нужно ли приложение «Смарт-терминал Плюс» для продажи маркированных товаров?
Нет, для приемки и продажи маркированных товаров нужен сервис «Маркировка».
Как зарегистрироваться в ЭДО и «Честном ЗНАКЕ» в сервисе «Маркировка»?
Подробную информацию о том, как зарегистрироваться в ЭДО и «Честном ЗНАКЕ» вы можете найти здесь.
Что делать, если не найден токен ЭЦП при запуске приложения на терминале?

Сразу после установки сервиса «Маркировка» функция продажи маркированных товаров на вашем терминале активирована. Чтобы начать торговать, нажмите на кнопку  «Товары» и добавьте маркированный товар в тип товаров «Маркированная обувь» или «Маркированный табак». Более подробную информацию, как начать продавать вы можете найти здесь.


Если вы видите сообщение: «Не найден токен ЭЦП», значит функция приемки на терминале не активирована. Чтобы проверить, что пошло не так:

1) Зайдите в личный кабинет Эвотора на компьютере и проверьте, что вы зарегистрированы в системе электронного документооборота (ЭДО).

2) Проверьте тариф вашего ЭДО. Он должен поддерживать передачу маркированных товаров. 

3) Проверьте, что ваша версия ЭЦП подходит для приёмки документов на терминале. Поддерживаемые форматы ЭЦП вы можете найти здесь

Нужна ли электронно-цифровая подпись для продажи товаров через сервис "Маркировка"?
Нет. Продажа товаров осуществляется без электронно-цифровой подписи. ЭЦП понадобится только для приемки электронных накладных от поставщиков.
Как промаркировать остатки обуви?
Краткий чек-лист по маркировке остатков

  1. Для маркировки остатков в любом случае понадобится электронная цифровая подпись (ЭЦП) на имя Генерального директора. Скорее всего, она у вас есть (она была нужна при покупке и регистрации онлайн-кассы). Она выдается сроком на 1 год, убедитесь, что она не просрочена, при необходимости обратитесь в ближайший удостоверяющий центр для перевыпуска КЭП.
  2. Регистрация в Честном ЗНАКе.
  3. Подпишите с помощью ЭЦП два договора на использование ГИС МТ и два договора на использование СУЗ.
  4. Установите приложение "Маркировка остатков", оно появится на терминале и в ЛК Эвотора. Вы сможете создавать заказы прямо на терминале и в личном кабинете Эвотора. 
  5. С ним вы сможете:

    • маркировать остатки обуви в приложении. Вам не придётся постоянно подключаться  в Честном ЗНАКЕ к системе управления заказами — СУЗ;

    • создавать и отправлять заказы на коды маркировки на Эвоторе и в Личном кабинете;

    • печатать коды на обычном офисном принтере, принтере этикеток или прямо на чековой ленте Эвотора;

    • сканировать и вводить товары в оборот.

  6. Проверьте, считывает ли ваш 2D-сканер код Data Matrix.
Подробное видео о том, как промаркировать остатки в приложении "Маркировка остатков"  
Приложение "Маркировка остатков" будет работать для других товарных групп?
Да, приложение "Маркировка остатков" будет также работать для маркировки остатков других товарных категорий легкой промышленности без доплат.
Как работать с маркировкой, если касса не подключена к ОФД (автономный режим)?

ЦРПТ и производители ККТ утвердили формат выгрузки данных о продажах из фискального накопителя и сам процесс работы предпринимателя. Чтобы отчитаться за проданные пачки, предприниматель должен:

  1. Получить архив из фискального накопителя;
  2. Зайти с КЭП в свой личный кабинет "Честного ЗНАКА";
  3. По кнопке "Выбытие" выбрать файл и прикрепить его на сайт;
  4. "Честный ЗНАК" проверит файл и проведет выбытие проданных кодов маркировки.

Эту процедуру надо проводить 1 раз в 30 дней. На Эвоторе вы можете сделать это с помощью приложения "Маркировка: автономный режим". Вы сможете скачать файл с продажами маркированных товаров в ЛК Эвотора прямо из кассы и загрузить его в личный кабинет "Честного ЗНАКА". Приложение требует обязательного наличия на смарт-терминале установленного сервиса «Маркировка».

Если Data Matrix не читается, его можно ввести вручную?
Такой вопрос возникает потому, что обычно продавцы, если штрихкод не читается, вручную вводят цифры, написанные под ним. С Data Matrix вручную ввести код не получится. Этот код содержит около 128 цифробуквенных символов, их не печатают под маркой. Поэтому если Data Matrix повреждён и не считывается, ввести вручную в кассовую программу его невозможно.
Как быть, если покупатель вернул товар?

Вы можете продать товар повторно, если его состояние и правила торговли это позволяют. В ИС МП нужно сообщить о возврате и намерении повторной продажи, чтобы при необходимости перемаркировать товар:

  • если код маркировки не поврежден и товар подлежит дальнейшей продаже, возврат осуществляется через ККТ, аналогично продаже с признаком возврат прихода
  • если код потерян или испорчен, осуществляем возврат через ККТ без сканирования кода.

Вы сможете осуществлять заказ и печать кодов маркировки для возвращаемой продукции в приложении "Маркировка Остатков"

На каких принтерах я могу печатать этикетки с кодами маркировки?

Приложение "Маркировка остатков" поддерживает печать кодов маркировки на:

  • Персональном компьютере;
  • Любом офисном принтере с драйверами для Вашей операционной системы;
  • Чековой ленте смарт-терминала Эвотор;
  • Принтере этикеток АТОЛ BP21;
  • Принтере этикеток АТОЛ ТТ41.
Чтобы подписать с УКЭП заказы на коды маркировки в приложении "Маркировка остатков", я должен вставить УКЭП в терминал?
Нет, чтобы подписать заказы, вам необходимо вставить УКЭП в компьютер, проверить заказы, созданные в приложении на терминале, подписать с УКЭП в веб-интерфейсе приложения и отправить в Честный ЗНАК.
Как настроить работу УКЭП на терминале?
1. Вставьте Рутокен в USB разъем терминала;
2. Зайдите в приложение «Маркировка» на главном экране Эвотора;
3. Зайдите в настройки приложения и укажите информацию о подписанте, который подписывает документ в данный момент. Необходимо заполнить поля «Статус», «Область полномочий», «Основания полномочий».

Это требование закона 7-15-820.


Рутокен можно вставить в терминал:
1. При начале работы с кассой;
2. После того, как вошли на главный экран приложения «Маркировка».

Какая электронная подпись необходима для работы в сервисе "Маркировка"?

Сама элекронная подпись должна быть выпущена на владельца бизнеса (генерального директора или ИПшника), быть с правом подписания и типа усиленная квалифицированная - УКЭП. Запрашивая такую подпись, клиент однозначно дает понять удостоверяющему центру, что он хочет.

Носитель для подписи нужен будет Рутокен с аппаратным криптографическим модулем. Это значит, что само устройство Рутокен содержит лицензированные и сертифицированные средства работы с ЭЦП и осуществляет подписание и проверку. Удостоверяющим центрам этот носитель знаком под кодовым названием "ключ для ЕГАИС".

Правильные модели Рутокен, которые соответствуют требованиям:

  • Рутокен ЭЦП 2.0
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000
  • Рутокен ЭЦП 2.0 micro
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000 micro
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000 Type-C

Вывод: нужно прийти в удостоверяющий центр и сказать "для работы с маркировкой на Эвоторе мне нужен Рутокен для ЕГАИС такой-то модели с УКЭП и правом подписания".

С какими системами документооборота работает сервис "Маркировка" для Эвотора?
Система запускается с оператором электронного документооборота Такском, в феврале подключается оператор СБИС. В течение первого квартала 2020 года к системе подключаются все основные операторы ЭДО.
Когда магазины обяжут принимать накладные на обувь через систему электронного документооборота?
С 1 марта 2020 года с ЭДО работает импортер, производитель и оптовики, которые закупают у них продукцию. Магазины обязаны принимать УПД через ЭДО с 2020 года. Подготовиться к работе с системой ЭДО лучше в 2019 году. Для этого надо выбрать оператора ЭДО и научить сотрудников работать с УПД.
Показать больше
Оставьте заявку, а мы сделаем остальное
Заполните имя
Заполните телефон
Заполните e-mail
Оставить заявку