Маркировка обуви
Сроки обязательной маркировки для розницы
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наши специалисты помогут вам разобраться со всеми вопросами и подобрать
подходящее решение
получить бесплатную консультацию
Что делать, чтобы продавать обувь по закону
Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)
КЭП понадобится вам, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Рекомендуем предварительно обратиться в центр обслуживания вашей кассы и уточнить, какая КЭП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.
Шаг 2: Купите 2D-сканер
Код маркировки квадратный (Data Matrix) - чтобы его распознать, нужен сканнер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканнер не подойдет. Если вы торгуете крепким алкоголем через ЕГАИС, то 2D сканер у вас уже есть.
Шаг 3: Зарегистируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»
Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировке "Честный ЗНАК". Если у вас Эвотор, вы можете быстро зарегистрироваться в системе при установке сервиса "Маркировка".
Шаг 4: Обновите вашу онлайн-кассу
Для работы с маркированными товарами необходимо обновить ПО вашей кассы или установить на нее специальные программы. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка». Он полностью обеспечит соответствие законодательству по маркировке: от приемки до выбытия.
Подробнее о сервисе
Сервис «Маркировка»
От приёмки до выбытия в одном приложении. ЭДО включено в тариф.
Шаг 5: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД
Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных вам необходимо заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.
Шаг 6: Промаркируйте остатки
к 1 марта 2020 года
Чтобы промаркировать остатки:
  1. Пересчитайте товарные остатки.
  2. В личном кабинете маркировки на сайте Честный ЗНАК внесите информацию по остаткам. Описание может быть полное или упрощенное.
    Полная форма описания: вид товара (м, ж, д), ИНН организации производителя/импортера, 4 цифры ТН ВЭД, страна происхождения, модель, ТМ, название и размер.
    Неполная форма: ИНН магазина, вид товара (м, ж, д), 2 цифры ТН ВЭД, экспорт или изготовлен в России.
    В приложении "Маркировка остатков" от Эвотора вы можете использовать неполную форму описания товаров.
  3. Заказать коды маркировки в системе. Получить коды на маркировку остатков можно только до 1 марта. 29 февраля в 00:00 выпуск кодов для остатков будет остановлен. Коды на маркировку остатков бесплатные. В дальнейшем, если покупатель вернет товар с утерянным кодом, необходимо будет заказать новый код. Он будет стоить 50 коп.
  4. Приобрести принтер этикеток или обычный принтер.
  5. Нанести этикетки с маркировкой на обувные коробки.
  6. Внести обувь в оборот.
«Маркировка остатков»
Если у вас Эвотор, вы можете промаркировать товарные остатки быстрее и удобнее в приложении «Маркировка остатков». Оно позволит быстро получить коды маркировки, напечатать их на принтере этикеток, обычном офисном принтере или прямо на чековой ленте.
Шаг 7: Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)
С 1 июля 2020 года все участники оборота табачной продукции должны подключиться к ЭДО. Если у вас Эвотор, вы сможете принимать электронные документы прямо на терминале. Для этого установите сервис «Маркировка». ЭДО на выбор включена в тариф.
Подробнее о сервисе
Вопросы и ответы
Оставьте заявку,
а мы сделаем остальное
Заполните имя
Заполните телефон
Заполните e-mail
Оставить заявку
     Вопросы и ответы
Приложение "Маркировка остатков" будет работать для других товарных групп?
Да, приложение "Маркировка остатков" будет также работать для маркировки остатков других товарных категорий легкой промышленности без доплат.
Как работать с маркировкой, если касса не подключена к ОФД (автономный режим)?

ЦРПТ и производители ККТ утвердили формат выгрузки данных о продажах из фискального накопителя и сам процесс работы предпринимателя. Чтобы отчитаться за проданные пачки, предприниматель должен:

  1. Получить архив из фискального накопителя;
  2. Зайти с КЭП в свой личный кабинет "Честного ЗНАКА";
  3. По кнопке "Выбытие" выбрать файл и прикрепить его на сайт;
  4. "Честный ЗНАК" проверит файл и проведет выбытие проданных кодов маркировки.

Эту процедуру надо проводить 1 раз в 30 дней. На Эвоторе вы можете сделать это с помощью приложения "Маркировка: автономный режим". Вы сможете скачать файл с продажами маркированных товаров в ЛК Эвотора прямо из кассы и загрузить его в личный кабинет "Честного ЗНАКА"


Если Data Matrix не читается, его можно ввести вручную?
Такой вопрос возникает потому, что обычно продавцы, если штрихкод не читается, вручную вводят цифры, написанные под ним. С Data Matrix вручную ввести код не получится. Этот код содержит около 128 цифробуквенных символов, их не печатают под маркой. Поэтому если Data Matrix повреждён и не считывается, ввести вручную в кассовую программу его невозможно.
Как быть, если покупатель вернул товар?

Вы можете продать товар повторно, если его состояние и правила торговли это позволяют. В ИС МП нужно сообщить о возврате и намерении повторной продажи, чтобы при необходимости перемаркировать товар:

  • если код маркировки не поврежден и товар подлежит дальнейшей продаже, возврат осуществляется через ККТ, аналогично продаже с признаком возврат прихода
  • если код потерян или испорчен, осуществляем возврат через ККТ без сканирования кода.

Вы сможете осуществлять заказ и печать кодов маркировки для возвращаемой продукции в приложении "Маркировка Остатков"

Что должно быть на розничной точке, чтобы торговать маркированной обувью?

Подготовка оборудования и программы для продажи (выбытия):

  • 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрихкодов. Если нет, то купить;
  • онлайн-касса;
  • убедиться, что на терминал установлен сервис "Маркировка";
  • Сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в ЛК ЧЗ.

Для приемки:

  • Программное обеспечение, позволяющее осуществлять приемку УПД (универсальный передаточный документ) через ЭДО;
  • 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении.

Чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных с встроенным 2D-сканером.


На каких принтерах я могу печатать этикетки с кодами маркировки?

Приложение "Маркировка остатков" поддерживает печать кодов маркировки на:

  • Персональном компьютере;
  • Любом офисном принтере с драйверами для Вашей операционной системы;
  • Чековой ленте смарт-терминала Эвотор;
  • Принтере этикеток АТОЛ BP21;
  • Принтере этикеток АТОЛ ТТ41.
Чтобы подписать с УКЭП заказы на коды маркировки в приложении "Маркировка остатков", я должен вставить УКЭП в терминал?
Нет, чтобы подписать заказы, вам необходимо вставить УКЭП в компьютер, проверить заказы, созданные в приложении на терминале, подписать с УКЭП в веб-интерфейсе приложения и отправить в Честный ЗНАК.
Как настроить работу УКЭП на терминале?
1. Вставьте Рутокен в USB разъем терминала;
2. Зайдите в приложение «Маркировка» на главном экране Эвотора;
3. Зайдите в настройки приложения и укажите информацию о подписанте, который подписывает документ в данный момент. Необходимо заполнить поля «Статус», «Область полномочий», «Основания полномочий».

Это требование закона 7-15-820.


Рутокен можно вставить в терминал:
1. При начале работы с кассой;
2. После того, как вошли на главный экран приложения «Маркировка».

Какая электронная подпись необходима для работы в сервисе "Маркировка"?

Сама элекронная подпись должна быть выпущена на владельца бизнеса (генерального директора или ИПшника), быть с правом подписания и типа усиленная квалифицированная - УКЭП. Запрашивая такую подпись, клиент однозначно дает понять удостоверяющему центру, что он хочет.

Носитель для подписи нужен будет Рутокен с аппаратным криптографическим модулем. Это значит, что само устройство Рутокен содержит лицензированные и сертифицированные средства работы с ЭЦП и осуществляет подписание и проверку. Удостоверяющим центрам этот носитель знаком под кодовым названием "ключ для ЕГАИС".

Правильные модели Рутокен, которые соответствуют требованиям:

  • Рутокен ЭЦП 2.0
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000
  • Рутокен ЭЦП 2.0 micro
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000 micro
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000 Type-C

Вывод: нужно прийти в удостоверяющий центр и сказать "для работы с маркировкой на Эвоторе мне нужен Рутокен для ЕГАИС такой-то модели с УКЭП и правом подписания".

С какими системами документооборота работает сервис "Маркировка" для Эвотора?
Система запускается с оператором электронного документооборота Taxcom, в течение первого квартала 2020 года к системе подключаются все основне операторы ЭДО.
Когда магазины обяжут принимать накладные на обувь через систему электронного документооборота?
С 1 марта 2020 года с ЭДО работает импортер, производитель и оптовики, которые закупают у них продукцию. Магазины обязаны принимать УПД через ЭДО с 2020 года. Подготовиться к работе с системой ЭДО лучше в 2019 году. Для этого надо выбрать оператора ЭДО и научить сотрудников работать с УПД.
Показать больше
Оставьте заявку, а мы сделаем остальное
Заполните имя
Заполните телефон
Заполните e-mail
Оставить заявку