Часто задаваемые вопросы
Маркировка табака
Часто задаваемые вопросы

Маркировка табака

Нужно ли отдельно платить за передачу данных в «Честный ЗНАК»?
Стоимость услуги уточняйте у вашего ОФД. «Платформа ОФД» не берёт денег за передачу чеков в «Честный ЗНАК», но чтобы просматривать отправленные чеки, нужно купить доступ к разделу «Учет марок» в личном кабинете.
Эвотор работает с УКЭП на флешке?

Да. Причём после первого запуска сама флешка больше не нужна — Эвотор сохранит сертификат во внутренней памяти.

Какие электронные подписи принимает Эвотор
Как запустить на Эвоторе УКЭП на флешке

Нужно ли мне покупать ЭЦП на Рутокене, если у меня уже есть ЭЦП в реестре компьютера?
Нет, сервис "Маркировка" работает как с  «Рутокен» ЭЦП 2.0 с аппаратным сертификатом (для ЕГАИС), так и с ЭЦП на флэшке. При приемке УПД через компьютер либо кассу - вам будет необходима лицензия КриптоПРО. Подробно об электронных подписях, которые подходят для работы с сервисом "Маркировка", можно прочитать здесь
Как пользоваться сервисом быстрой регистрации, если у нас уже есть аккаунт в «Честном ЗНАКЕ»?

Заканчивать регистрацию в «Честном ЗНАКЕ» через сервис быстрой регистрации не нужно. Зайдите на invoice.taxcom.ru, скопируйте ID участника ЭДО и укажите его в личном кабинете «Честного ЗНАКА».

reg_41.png

С какими системами документооборота работает сервис "Маркировка" для Эвотора?
Система запускается с оператором электронного документооборота "Такском", а в течение первого квартала 2020 года к системе подключаются все основные операторы ЭДО.
Когда магазины обяжут принимать накладные на табак через систему электронного документооборота?
Магазины обязаны принимать УПД через ЭДО с 1 июля 2020 года. Подготовиться к переходу на новые правила торговли лучше заранее. Переход на ЭДО - дело не одного дня. Рекомендуем заранее наладить работу сервиса и научить сотрудников работать по новым правилам.
Какая электронная подпись необходима для работы в сервисе "Маркировка"?

Сама элекронная подпись должна быть выпущена на владельца бизнеса (генерального директора или ИПшника), быть с правом подписания и типа усиленная квалифицированная - УКЭП. Запрашивая такую подпись, клиент однозначно дает понять удостоверяющему центру, что он хочет.

Носитель для подписи нужен будет Рутокен с аппаратным криптографическим модулем. Это значит, что само устройство Рутокен содержит лицензированные и сертифицированные средства работы с ЭЦП и осуществляет подписание и проверку. Удостоверяющим центрам этот носитель знаком под кодовым названием "ключ для ЕГАИС".

Правильные модели Рутокен, которые соответствуют требованиям:

  • Рутокен ЭЦП 2.0
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000
  • Рутокен ЭЦП 2.0 micro
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000 micro
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000 Type-C

Вывод: нужно прийти в удостоверяющий центр и сказать "для работы с маркировкой на Эвоторе мне нужен Рутокен для ЕГАИС такой-то модели с УКЭП с правом подписания".


Как должна быть оборудована розничная точка для продажи маркированной продукции?

Подготовка оборудования и программы для выбытия:

  • 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрихкодов. Если нет, то купить;
  • Онлайн-касса. Если есть, то уточнить у производителя или представителя производителя, поддерживает ли касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости обновить;
  • Убедиться, что сервис "Маркировка" установлен на Эвотор;
  • Сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в ЛК ЧЗ.

Для приемки (актуально для табачной продукции с 01.07.2020г.):

  • Установлен сервис "Маркировка" и сделана регистрация в ЭДО, настроена передача УПД (универсальный передаточный документ) через ЭДО (для табака);
  • 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении. Чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных с встроенным 2D-сканером.
Какую ответственность будут нести те, кто будет продавать немаркированную продукцию после 1 июля 2020 года?
Согласно постановлению правительства № 224 от 28 февраля 2019 года утверждены правила маркировки и оборота табачной продукции. Согласно правилам с 01 июля 2019 года за продажу немаркированных сигарет, произведенных после 1 июля 2019 г. предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях:
  • на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;

Немаркированные остатки, произведенные до 1 июля 2019 года, могут продаваться беспрепятственно до 1 июля 2020 года. С этой даты ответственность за продажу немаркированных сигарет наступает в полном объеме.

Так же прорабатываются дополнения и изменения в текущие требования КоАП.

Если у вас действующая подписка на предыдущие решения для торговли маркированными сигаретами (приложение "Пакет обновлений" , Комплекты "Маркировка и быстрая продажа", "Маркировка и контроль табака") , как подготовиться к приемке электронных документов?
Вы можете работать на старом решении до истечения срока подписки или приобрести новое решение на специальных условиях. Чтобы уточнить условия, обратитесь в центр обслуживания вашей кассы (партнеры Эвотора).
Что делать с остатками немаркированной продукции на точке? Можно ли продавать немаркированные электронные сигареты и стики после 1 октября 2023 года?
Оборот немаркированной никотинсодержащей продукции допускается только до 1 октября 2023 г. Продажа никотинсодержащей продукции без передачи сведений в «Честный знак» после этой даты будет являться нарушением
Зачем устанавливать приложение «Продажа табака»?
Приложение бесплатное. Позволяет отпускать маркированный табак по свободной цене и облегчит торговлю тем, кто товар завел. Приложение ускорит продажу табака: определит наименование товара, подставит цену из МРЦ, проконтролирует уникальность табачной марки.

Приложение работает только, если на Вашем смарт-терминале установлен сервис «Маркировка».

Приложение работает в фоновом режиме, после установки приложения можно сразу сканировать марку с кодом Data Matrix из стандартного приложения "Продажа" - функции приложения будут работать автоматически.

Ускорение продажи
Для продажи сигарет необходимо отсканировать марку с кодом DataMatrix. Приложение определит наименование товара, скорректирует цену МРЦ.
Если у вас заведены товары, то в чек добавится товар из базы. Если вы торгуете по свободной цене, то заводить номенклатуру не обязательно - приложение все подставит в чек за вас.

Опция безопасности
Приложение проконтролирует цену в чеке (если вводили вручную) и уникальность продаваемой марки - позволит защитить бизнес от ошибок кассира и избежать штрафов.

Удобная работа с блоками
Отсканируйте DataMatrix код блока, и приложение добавит в чек сразу весь блок с его маркировкой. Можно настроить, как добавлять товар в чек - блоками или по 10 пачек.
Возникает ошибка обработки документа на сервере. Что делать?
Не появляются маркированные типы товаров, хотя приложение установили. Что делать?

Откройте раздел «Настройки» → «Дополнения для Эвотора» и проверьте, включена ли опция «Маркировка табака, обуви и лекарств». Если включена, подождите 1-2 часа — Эвотору нужно время, чтобы загрузить типы товаров из облака. 

Решение проблем: не включается опция «Маркировка табака, обуви и лекарств»

Нужна ли электронная подпись для продажи товаров через сервис "Маркировка"?
Нет. Продажа осуществляется без электронно-цифровой подписи. ЭЦП нужна только для приемки электронных накладных от поставщиков.
Как настроить работу УКЭП на терминале?
1. Вставьте Рутокен в USB разъем терминала;
2. Зайдите в приложение "Маркировка" на главном экране Эвотора;
3. Зайдите в настройки приложения и укажите информацию о подписанте, который подписывает документ в данный момент. Необходимо заполнить поля «Статус», «Область полномочий», «Основания полномочий».
Это требование закона 7-15-820.

Рутокен можно вставить в терминал:
1. При начале работы с кассой;
2. После того, как вошли на главный экран приложения "Маркировка".
В чеке рядом с кодом товара нет буквы [М]. Как сделать, чтобы появилась?
Чтобы буква [М] появилась, нужна прошивка ККТ версии 5225 или выше. Дождитесь обновления.
Как проверить, подходит ли текущая версия прошивки Эвотора для работы с маркировкой?
Проверить можно в разделе «Настройки» → «Обслуживание кассы». Версия прошивки указана в строке «Версия ОС». Более подробно об этом можно прочитать
здесь.
Как продать блок сигарет на Эвоторе?
Блок маркированных сигарет имеет свой код маркировки. Этот код содержит коды с пачек, входящих в блок, и МРЦ блока. Продавать можно как пачки по отдельности, так и блоки целиком.
Чтобы торговать блоками, вам необходимо установить сервис «Маркировка» и бесплатное приложение «Продажа табака». Подробная инструкция, как торговать блоками здесь.

Появляется ошибка «Штрихкод не является кодом маркировки». Что делать?
Маркировка в разделе «Дополнения» не включается, хотя приложение установили. Что делать?
Чтобы продавать маркированные товары нужно приложение «Смарт-терминал Плюс»?
Нет. Чтобы принимать и продавать маркированные товары, нужно установить только сервис «Маркировка».
Нужно ли отчитываться в систему маркировки, если торгуешь электронными сигаретами?

Обязательная маркировка альтернативной табачной продукции начнется с 1 июля 2020 года. К альтернативной табачной продукции относятся:

  • Сигары;
  • Сигары с обрезанными концами;
  • Сигариллы (тонкие сигары);
  • Сигареты из заменителей табака;
  • Сигареты, изготовленные из специально обработанных листьев разновидности салата-латука, не содержащего ни табака, ни никотина;
  • Табак для кальянов.
Как работать с маркировкой, если касса не подключена к ОФД (автономный режим)?

ЦРПТ и производители ККТ утвердили формат выгрузки данных о продажах из фискального накопителя и сам процесс работы предпринимателя. Чтобы отчитаться за проданные пачки, предприниматель должен:

  1. Получить архив из фискального накопителя;
  2. Зайти с КЭП в свой личный кабинет «Честного ЗНАКА»;
  3. По кнопке «Выбытие» выбрать файл и прикрепить его на сайт;
  4. «Честный ЗНАК» проверит файл и проведет выбытие проданных кодов маркировки.

Эту процедуру надо проводить 1 раз в 30 дней. Мы в Эвоторе подготовили приложение «Маркировка: автономный режим», с которым вы сможете скачать файл с продажами маркированных товаров в ЛК Эвотора прямо из кассы и загрузить его в личном кабинете «Честного ЗНАКА». Приложение работает только, если на Вашем смарт-терминале установлен сервис «Маркировка».

У нас несколько магазинов, у каждого своё юридическое лицо и своя УКЭП, а личный кабинет Эвотора один. Как работать с маркировкой?
Создайте несколько личных кабинетов Эвотора — по количеству юридических лиц, и перенесите в них Эвоторы. Все Эвоторы, привязанные к одному личному кабинету, должны работать с маркировкой по одной электронной подписи.
Какой товарный учет включен в сервис «Маркировка»
Приложение «Управление ассортиментом» устанавливается автоматически при покупке пакета «Маркировка». Для установки необходимо, чтобы в ЛК пользователя отсутствовали приложения из категорий:

  • Товарный учет
  • Редакторы товаров
  • Обмен с 1с

После установки в боковом меню личного кабинета Эвотора появится раздел «Товарный учет».

После установки приложения товарная база и документы, созданные на терминале, загружаются в ТУ автоматически. Номенклатура со всеми настройками, ценами и остатками загрузится на вкладку Товары

Подробную информацию о работе с товарным учетом маркированных товаров вы сможете прочитать здесь
Можно ли продать блок сигарет, если извлечь из него 1 пачку?
Для продажи одной пачки сигарет необходимо нарушить целостность блока. Поскольку каждый блок сигарет имеет свою маркировку, в которой записана информация о пачках в блоке, то продать блок как целый вы уже не сможете.
Где узнать, попадает ли товар под маркировку?
Маркировке подлежат товары, коды ТНВЭД ЕАЭС / ОКПД 2 которых указаны в постановлении правительства №792 от 28 апреля 2018 г. Чтобы узнать, нужно ли маркировать ваши товары, найдите их в постановлении.
Можно ли продавать маркированный товар, не устанавливая сервис "Маркировка" на Эвотор?
Нет. Функционал продажи доступен только в сервисе "Маркировка". Приложение включает в себя все необходимое для работы с маркированной продукцией: от приемки по ЭДО до выбытия.
Кто и когда принял решение о введении маркировки табачной продукции в России? Какие государственные органы будут курировать эту систему?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 1433 «О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции» с 15 января 2018 г. на территории Российской Федерации проводится эксперимент, координацию которого осуществляет Минпромторг России. С 1 марта 2019 года цифровая маркировка стала обязательной для табачной отрасли. Внесенные в ФЗ-15 изменения, утверждающие срок 1 марта 2019 г. как старт обязательной маркировки, подписаны президентом РФ В.Путиным 30 июля 2018 года.
Какие штрафы за продажу немаркированного табака?

По существующим правилам за продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи табака без маркировки возможны такие штрафы:

  • 2 000 – 4 000 ₽ — с физического лица
  • 5 000 – 10 000 ₽ — с должностного лица
  • 50 000 – 300 000 ₽ — с компании