Часто задаваемые вопросы
Маркировка табака
Часто задаваемые вопросы

Маркировка табака

С какими системами документооборота работает сервис "Маркировка" для Эвотора?
Система запускается с оператором электронного документооборота "Такском", а в течение первого квартала 2020 года к системе подключаются все основные операторы ЭДО.
Как пользоваться сервисом быстрой регистрации, если у нас уже есть аккаунт в «Честном ЗНАКЕ»?

Заканчивать регистрацию в «Честном ЗНАКЕ» через сервис быстрой регистрации не нужно. Зайдите на invoice.taxcom.ru, скопируйте ID участника ЭДО и укажите его в личном кабинете «Честного ЗНАКА».

reg_41.png

Можно ли продавать маркированный товар, не устанавливая сервис "Маркировка" на Эвотор?
Нет. Функционал продажи доступен только в сервисе "Маркировка". Приложение включает в себя все необходимое для работы с маркированной продукцией: от приемки по ЭДО до выбытия.
Какой товарный учет включен в сервис «Маркировка»
Приложение «Управление ассортиментом» устанавливается автоматически при покупке пакета «Маркировка». Для установки необходимо, чтобы в ЛК пользователя отсутствовали приложения из категорий:

  • Товарный учет
  • Редакторы товаров
  • Обмен с 1с

После установки в боковом меню личного кабинета Эвотора появится раздел «Товарный учет».

После установки приложения товарная база и документы, созданные на терминале, загружаются в ТУ автоматически. Номенклатура со всеми настройками, ценами и остатками загрузится на вкладку Товары

Подробную информацию о работе с товарным учетом маркированных товаров вы сможете прочитать здесь
Нужно ли отчитываться в систему маркировки, если торгуешь электронными сигаретами?

Обязательная маркировка альтернативной табачной продукции начнется с 1 июля 2020 года. К альтернативной табачной продукции относятся:

  • Сигары;
  • Сигары с обрезанными концами;
  • Сигариллы (тонкие сигары);
  • Сигареты из заменителей табака;
  • Сигареты, изготовленные из специально обработанных листьев разновидности салата-латука, не содержащего ни табака, ни никотина;
  • Табак для кальянов.
Как настроить работу УКЭП на терминале?
1. Вставьте Рутокен в USB разъем терминала;
2. Зайдите в приложение "Маркировка" на главном экране Эвотора;
3. Зайдите в настройки приложения и укажите информацию о подписанте, который подписывает документ в данный момент. Необходимо заполнить поля «Статус», «Область полномочий», «Основания полномочий».
Это требование закона 7-15-820.

Рутокен можно вставить в терминал:
1. При начале работы с кассой;
2. После того, как вошли на главный экран приложения "Маркировка".
Какая электронная подпись необходима для работы в сервисе "Маркировка"?

Сама элекронная подпись должна быть выпущена на владельца бизнеса (генерального директора или ИПшника), быть с правом подписания и типа усиленная квалифицированная - УКЭП. Запрашивая такую подпись, клиент однозначно дает понять удостоверяющему центру, что он хочет.

Носитель для подписи нужен будет Рутокен с аппаратным криптографическим модулем. Это значит, что само устройство Рутокен содержит лицензированные и сертифицированные средства работы с ЭЦП и осуществляет подписание и проверку. Удостоверяющим центрам этот носитель знаком под кодовым названием "ключ для ЕГАИС".

Правильные модели Рутокен, которые соответствуют требованиям:

  • Рутокен ЭЦП 2.0
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000
  • Рутокен ЭЦП 2.0 micro
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000 micro
  • Рутокен ЭЦП 2.0 3000 Type-C

Вывод: нужно прийти в удостоверяющий центр и сказать "для работы с маркировкой на Эвоторе мне нужен Рутокен для ЕГАИС такой-то модели с УКЭП с правом подписания".


Появляется ошибка «Штрихкод не является кодом маркировки». Что делать?
Как продать блок сигарет на Эвоторе?
Блок маркированных сигарет имеет свой код маркировки. Этот код содержит коды с пачек, входящих в блок, и МРЦ блока. Продавать можно как пачки по отдельности, так и блоки целиком.
Чтобы торговать блоками, вам необходимо установить сервис «Маркировка» и бесплатное приложение «Продажа табака». Подробная инструкция, как торговать блоками здесь.

Когда магазины обяжут принимать накладные на табак через систему электронного документооборота?
Магазины обязаны принимать УПД через ЭДО с 1 июля 2020 года. Подготовиться к переходу на новые правила торговли лучше заранее. Переход на ЭДО - дело не одного дня. Рекомендуем заранее наладить работу сервиса и научить сотрудников работать по новым правилам.
В чеке рядом с кодом товара нет буквы [М]. Как сделать, чтобы появилась?
Чтобы буква [М] появилась, нужна прошивка ККТ версии 5225 или выше. Дождитесь обновления.
Кто и когда принял решение о введении маркировки табачной продукции в России? Какие государственные органы будут курировать эту систему?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 1433 «О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции» с 15 января 2018 г. на территории Российской Федерации проводится эксперимент, координацию которого осуществляет Минпромторг России. С 1 марта 2019 года цифровая маркировка стала обязательной для табачной отрасли. Внесенные в ФЗ-15 изменения, утверждающие срок 1 марта 2019 г. как старт обязательной маркировки, подписаны президентом РФ В.Путиным 30 июля 2018 года.
Не появляются маркированные типы товаров, хотя приложение установили. Что делать?

Откройте раздел «Настройки» → «Дополнения для Эвотора» и проверьте, включена ли опция «Маркировка табака, обуви и лекарств». Если включена, подождите 1-2 часа — Эвотору нужно время, чтобы загрузить типы товаров из облака. 

Решение проблем: не включается опция «Маркировка табака, обуви и лекарств»

У нас несколько магазинов, у каждого своё юридическое лицо и своя УКЭП, а личный кабинет Эвотора один. Как работать с маркировкой?
Создайте несколько личных кабинетов Эвотора — по количеству юридических лиц, и перенесите в них Эвоторы. Все Эвоторы, привязанные к одному личному кабинету, должны работать с маркировкой по одной электронной подписи.
Какие штрафы за продажу немаркированного табака?

По существующим правилам за продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи табака без маркировки возможны такие штрафы:

  • 2 000 – 4 000 ₽ — с физического лица
  • 5 000 – 10 000 ₽ — с должностного лица
  • 50 000 – 300 000 ₽ — с компании
Если у вас действующая подписка на предыдущие решения для торговли маркированными сигаретами (приложение "Пакет обновлений" , Комплекты "Маркировка и быстрая продажа", "Маркировка и контроль табака") , как подготовиться к приемке электронных документов?
Вы можете работать на старом решении до истечения срока подписки или приобрести новое решение на специальных условиях. Чтобы уточнить условия, обратитесь в центр обслуживания вашей кассы (партнеры Эвотора).
Какую ответственность будут нести те, кто будет продавать немаркированную продукцию после 1 июля 2020 года?
Согласно постановлению правительства № 224 от 28 февраля 2019 года утверждены правила маркировки и оборота табачной продукции. Согласно правилам с 01 июля 2019 года за продажу немаркированных сигарет, произведенных после 1 июля 2019 г. предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях:
  • на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;

Немаркированные остатки, произведенные до 1 июля 2019 года, могут продаваться беспрепятственно до 1 июля 2020 года. С этой даты ответственность за продажу немаркированных сигарет наступает в полном объеме.

Так же прорабатываются дополнения и изменения в текущие требования КоАП.

Нужна ли электронная подпись для продажи товаров через сервис "Маркировка"?
Нет. Продажа осуществляется без электронно-цифровой подписи. ЭЦП нужна только для приемки электронных накладных от поставщиков.
Зачем устанавливать приложение «Продажа табака»?
Приложение бесплатное. Позволяет отпускать маркированный табак по свободной цене и облегчит торговлю тем, кто товар завел. Приложение ускорит продажу табака: определит наименование товара, подставит цену из МРЦ, проконтролирует уникальность табачной марки.

Приложение работает только, если на Вашем смарт-терминале установлен сервис «Маркировка».

Приложение работает в фоновом режиме, после установки приложения можно сразу сканировать марку с кодом Data Matrix из стандартного приложения "Продажа" - функции приложения будут работать автоматически.

Ускорение продажи
Для продажи сигарет необходимо отсканировать марку с кодом DataMatrix. Приложение определит наименование товара, скорректирует цену МРЦ.
Если у вас заведены товары, то в чек добавится товар из базы. Если вы торгуете по свободной цене, то заводить номенклатуру не обязательно - приложение все подставит в чек за вас.

Опция безопасности
Приложение проконтролирует цену в чеке (если вводили вручную) и уникальность продаваемой марки - позволит защитить бизнес от ошибок кассира и избежать штрафов.

Удобная работа с блоками
Отсканируйте DataMatrix код блока, и приложение добавит в чек сразу весь блок с его маркировкой. Можно настроить, как добавлять товар в чек - блоками или по 10 пачек.
Где узнать, попадает ли товар под маркировку?
Маркировке подлежат товары, коды ТНВЭД ЕАЭС / ОКПД 2 которых указаны в постановлении правительства №792 от 28 апреля 2018 г. Чтобы узнать, нужно ли маркировать ваши товары, найдите их в постановлении.
Чтобы продавать маркированные товары нужно приложение «Смарт-терминал Плюс»?
Нет. Чтобы принимать и продавать маркированные товары, нужно установить только сервис «Маркировка».
Эвотор работает с УКЭП на флешке?

Да. Причём после первого запуска сама флешка больше не нужна — Эвотор сохранит сертификат во внутренней памяти.

Какие электронные подписи принимает Эвотор
Как запустить на Эвоторе УКЭП на флешке

Как проверить, подходит ли текущая версия прошивки Эвотора для работы с маркировкой?
Проверить можно в разделе «Настройки» → «Обслуживание кассы». Версия прошивки указана в строке «Версия ОС». Более подробно об этом можно прочитать
здесь.
Нужно ли мне покупать ЭЦП на Рутокене, если у меня уже есть ЭЦП в реестре компьютера?
Нет, сервис "Маркировка" работает как с  «Рутокен» ЭЦП 2.0 с аппаратным сертификатом (для ЕГАИС), так и с ЭЦП на флэшке. При приемке УПД через компьютер либо кассу - вам будет необходима лицензия КриптоПРО. Подробно об электронных подписях, которые подходят для работы с сервисом "Маркировка", можно прочитать здесь
Можно ли продать блок сигарет, если извлечь из него 1 пачку?
Для продажи одной пачки сигарет необходимо нарушить целостность блока. Поскольку каждый блок сигарет имеет свою маркировку, в которой записана информация о пачках в блоке, то продать блок как целый вы уже не сможете.
Маркировка в разделе «Дополнения» не включается, хотя приложение установили. Что делать?
Возникает ошибка обработки документа на сервере. Что делать?
Как работать с маркировкой, если касса не подключена к ОФД (автономный режим)?

ЦРПТ и производители ККТ утвердили формат выгрузки данных о продажах из фискального накопителя и сам процесс работы предпринимателя. Чтобы отчитаться за проданные пачки, предприниматель должен:

  1. Получить архив из фискального накопителя;
  2. Зайти с КЭП в свой личный кабинет «Честного ЗНАКА»;
  3. По кнопке «Выбытие» выбрать файл и прикрепить его на сайт;
  4. «Честный ЗНАК» проверит файл и проведет выбытие проданных кодов маркировки.

Эту процедуру надо проводить 1 раз в 30 дней. Мы в Эвоторе подготовили приложение «Маркировка: автономный режим», с которым вы сможете скачать файл с продажами маркированных товаров в ЛК Эвотора прямо из кассы и загрузить его в личном кабинете «Честного ЗНАКА». Приложение работает только, если на Вашем смарт-терминале установлен сервис «Маркировка».

Как должна быть оборудована розничная точка для продажи маркированной продукции?

Подготовка оборудования и программы для выбытия:

  • 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрихкодов. Если нет, то купить;
  • Онлайн-касса. Если есть, то уточнить у производителя или представителя производителя, поддерживает ли касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости обновить;
  • Убедиться, что сервис "Маркировка" установлен на Эвотор;
  • Сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в ЛК ЧЗ.

Для приемки (актуально для табачной продукции с 01.07.2020г.):

  • Установлен сервис "Маркировка" и сделана регистрация в ЭДО, настроена передача УПД (универсальный передаточный документ) через ЭДО (для табака);
  • 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении. Чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных с встроенным 2D-сканером.
Нужно ли отдельно платить за передачу данных в «Честный ЗНАК»?
Стоимость услуги уточняйте у вашего ОФД. «Платформа ОФД» не берёт денег за передачу чеков в «Честный ЗНАК», но чтобы просматривать отправленные чеки, нужно купить доступ к разделу «Учет марок» в личном кабинете.