Маркировка табака
По существующим правилам за продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи табака без маркировки возможны такие штрафы:
- 2 000 – 4 000 ₽ — с физического лица
- 5 000 – 10 000 ₽ — с должностного лица
- 50 000 – 300 000 ₽ — с компании
Да. Причём после первого запуска сама флешка больше не нужна — Эвотор сохранит сертификат во внутренней памяти.
Какие электронные подписи принимает Эвотор
Как запустить на Эвоторе УКЭП на флешке
ЦРПТ и производители ККТ утвердили формат выгрузки данных о продажах из фискального накопителя и сам процесс работы предпринимателя. Чтобы отчитаться за проданные пачки, предприниматель должен:
- Получить архив из фискального накопителя;
- Зайти с КЭП в свой личный кабинет «Честного ЗНАКА»;
- По кнопке «Выбытие» выбрать файл и прикрепить его на сайт;
- «Честный ЗНАК» проверит файл и проведет выбытие проданных кодов маркировки.
Эту процедуру надо проводить 1 раз в 30 дней. Мы в Эвоторе подготовили приложение «Маркировка: автономный режим», с которым вы сможете скачать файл с продажами маркированных товаров в ЛК Эвотора прямо из кассы и загрузить его в личном кабинете «Честного ЗНАКА». Приложение работает только, если на Вашем смарт-терминале установлен сервис «Маркировка».
Обязательная маркировка альтернативной табачной продукции начнется с 1 июля 2020 года. К альтернативной табачной продукции относятся:
- Сигары;
- Сигары с обрезанными концами;
- Сигариллы (тонкие сигары);
- Сигареты из заменителей табака;
- Сигареты, изготовленные из специально обработанных листьев разновидности салата-латука, не содержащего ни табака, ни никотина;
- Табак для кальянов.
Чтобы торговать блоками, вам необходимо установить сервис «Маркировка» и бесплатное приложение «Продажа табака». Подробная инструкция, как торговать блоками здесь.
Заканчивать регистрацию в «Честном ЗНАКЕ» через сервис быстрой регистрации не нужно. Зайдите на invoice.taxcom.ru, скопируйте ID участника ЭДО и укажите его в личном кабинете «Честного ЗНАКА».
здесь.
Приложение работает только, если на Вашем смарт-терминале установлен сервис «Маркировка».
Приложение работает в фоновом режиме, после установки приложения можно сразу сканировать марку с кодом Data Matrix из стандартного приложения "Продажа" - функции приложения будут работать автоматически.
Ускорение продажи
Для продажи сигарет необходимо отсканировать марку с кодом DataMatrix. Приложение определит наименование товара, скорректирует цену МРЦ.
Если у вас заведены товары, то в чек добавится товар из базы. Если вы торгуете по свободной цене, то заводить номенклатуру не обязательно - приложение все подставит в чек за вас.
Опция безопасности
Приложение проконтролирует цену в чеке (если вводили вручную) и уникальность продаваемой марки - позволит защитить бизнес от ошибок кассира и избежать штрафов.
Удобная работа с блоками
Отсканируйте DataMatrix код блока, и приложение добавит в чек сразу весь блок с его маркировкой. Можно настроить, как добавлять товар в чек - блоками или по 10 пачек.
- на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
- на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
- на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
Немаркированные остатки, произведенные до 1 июля 2019 года, могут продаваться беспрепятственно до 1 июля 2020 года. С этой даты ответственность за продажу немаркированных сигарет наступает в полном объеме.
Так же прорабатываются дополнения и изменения в текущие требования КоАП.
Откройте раздел «Настройки» → «Дополнения для Эвотора» и проверьте, включена ли опция «Маркировка табака, обуви и лекарств». Если включена, подождите 1-2 часа — Эвотору нужно время, чтобы загрузить типы товаров из облака.
Решение проблем: не включается опция «Маркировка табака, обуви и лекарств»
- Товарный учет
- Редакторы товаров
- Обмен с 1с
После установки в боковом меню личного кабинета Эвотора появится раздел «Товарный учет».
После установки приложения товарная база и документы, созданные на терминале, загружаются в ТУ автоматически. Номенклатура со всеми настройками, ценами и остатками загрузится на вкладку Товары
Подробную информацию о работе с товарным учетом маркированных товаров вы сможете прочитать здесь
Сама элекронная подпись должна быть выпущена на владельца бизнеса (генерального директора или ИПшника), быть с правом подписания и типа усиленная квалифицированная - УКЭП. Запрашивая такую подпись, клиент однозначно дает понять удостоверяющему центру, что он хочет.
Носитель для подписи нужен будет Рутокен с аппаратным криптографическим модулем. Это значит, что само устройство Рутокен содержит лицензированные и сертифицированные средства работы с ЭЦП и осуществляет подписание и проверку. Удостоверяющим центрам этот носитель знаком под кодовым названием "ключ для ЕГАИС".
Правильные модели Рутокен, которые соответствуют требованиям:
- Рутокен ЭЦП 2.0
- Рутокен ЭЦП 2.0 3000
- Рутокен ЭЦП 2.0 micro
- Рутокен ЭЦП 2.0 3000 micro
- Рутокен ЭЦП 2.0 3000 Type-C
Вывод: нужно прийти в удостоверяющий центр и сказать "для работы с маркировкой на Эвоторе мне нужен Рутокен для ЕГАИС такой-то модели с УКЭП с правом подписания".
2. Зайдите в приложение "Маркировка" на главном экране Эвотора;
3. Зайдите в настройки приложения и укажите информацию о подписанте, который подписывает документ в данный момент. Необходимо заполнить поля «Статус», «Область полномочий», «Основания полномочий».
Это требование закона 7-15-820.
Рутокен можно вставить в терминал:
1. При начале работы с кассой;
2. После того, как вошли на главный экран приложения "Маркировка".
Подготовка оборудования и программы для выбытия:
- 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрихкодов. Если нет, то купить;
- Онлайн-касса. Если есть, то уточнить у производителя или представителя производителя, поддерживает ли касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости обновить;
- Убедиться, что сервис "Маркировка" установлен на Эвотор;
- Сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в ЛК ЧЗ.
Для приемки (актуально для табачной продукции с 01.07.2020г.):
- Установлен сервис "Маркировка" и сделана регистрация в ЭДО, настроена передача УПД (универсальный передаточный документ) через ЭДО (для табака);
- 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении. Чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных с встроенным 2D-сканером.