Какие товары подлежат маркировке
Икра осетровых рыб
Икра лососёвых рыб
Чтобы проверить, действуют ли правила маркировки для вашего товара, найдите код товара ОКПД 2 в сертификате соответствия, а если товар импортный — код ТН ВЭД ЕАЭС в таможенной декларации. И сравните коды с перечнем товаров, подлежащих маркировке.
Сроки обязательной маркировки для розницы и общепита
С 1 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
Производители и импортёры должны зарегистрироваться в системе маркировки «Честный Знак».
С 1 МАЯ 2024 ГОДА
Производители и импортёры всех видов икры осетровых и икры лососёвых рыб должны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге.
С 1 МАЯ 2024 ГОДА
Производители и импортёры всех видов икры осетровых и икры лососёвых рыб должны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге.
С 1 АПРЕЛЯ 2025 ГОДА
Все участники оборота, включая розничных продавцов, должны передавать в «Честный Знак» сведения о движении продукции — при этом нужно использовать ЭДО с указанием товаров в объёмно-сортовом учёте. Указывать коды маркировки не обязательно.
Также нужно сообщать в «Честный Знак» о выводе товаров из оборота по любым причинам. Для этого при продаже нужно сканировать коды маркировки товара, а при выводе по другим причинам — формировать документ прямого вывода товара из оборота.
Предприниматели, которые продают икру осетровых и лососевых рыб в любой упаковке, должны передавать в систему маркировки данные о продажах таких товаров с помощью онлайн-касс.
Также нужно сообщать в «Честный Знак» о выводе товаров из оборота по любым причинам. Для этого при продаже нужно сканировать коды маркировки товара, а при выводе по другим причинам — формировать документ прямого вывода товара из оборота.
Предприниматели, которые продают икру осетровых и лососевых рыб в любой упаковке, должны передавать в систему маркировки данные о продажах таких товаров с помощью онлайн-касс.
С 1 ОКТЯБРЯ 2025 ГОДА
Производителям и импортёрам нужно сверять объём вводимого в оборот товара с объёмом указанным в эВСД.
С 1 ИЮНЯ 2026 ГОДА
Для всех участников оборота вводится поэкземплярный учёт товаров — при передаче сведений об обороте в систему маркировки, а также при выводе товара из оборота по любым причинам.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам разобраться со всеми вопросами и подобрать подходящее решение.
Что нужно сделать, чтобы продавать маркированную икру
С 1 марта 2023 года нужно сканировать коды маркировки при продаже и передавать данные в «Честный знак». Если вы уже зарегистрировались в «Честном знаке» и подключились к ЭДО, к этому времени останется только подготовить кассовое оборудование.
Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)
КЭП понадобится вам, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Рекомендуем предварительно обратиться в центр обслуживания вашей кассы и уточнить, какая КЭП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.
Шаг 2: Купите 2D-сканер
Для маркировки на товар нужно наносить квадратный код Data Matrix. Чтобы его распознать, нужен сканер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканер не подойдёт.
Шаг 3: Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»
Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировке "Честный ЗНАК". Если у вас Эвотор, вы можете быстро зарегистрироваться в системе при установке сервиса "Маркировка".
Шаг 4: Обновите вашу онлайн-кассу
Для работы с маркированными товарами необходимо обновить ПО вашей кассы или установить на нее специальные программы. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка». Он полностью обеспечит соответствие законодательству по маркировке: от приемки до выбытия. Подробнее о сервисе
Сервис «Маркировка»
От приёмки до выбытия в одном приложении. ЭДО включено в тариф.
от 6 700 рублей
Шаг 5: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД
Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных вам необходимо заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.
Шаг 6: Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)
Участники оборота маркированных товаров должны подключиться к ЭДО. Если у вас Эвотор, вы сможете принимать электронные документы прямо на терминале. Для этого установите сервис «Маркировка». Подключение к оператору ЭДО включено в тариф. Подробнее о сервисе
Шаг 7: Обучите персонал работать по новым правилам
Переход на работу с маркированными товарами требует времени и подготовки персонала. Подготовьтесь заранее, чтобы не попасть на штрафы.
Как подключить
Если у вас есть касса «Эвотор»
Вы можете сами подключить сервис «Маркировка» в личном кабинете или обратиться за помощью к нашим специалистам.
Если у вас нет кассы «Эвотор»
Для торговли маркированными товарами вам подойдёт любая модель Эвотора с сервисом «Маркировка»
Эвотор 7.2
Подключите всё, что нужно
6 USB-портов, чтобы подключить весы, пинпад, сканер, принтер и денежный ящик.
Power-СТ
Самый мощный смарт-терминал
Печатает чеки со скоростью до 300 мм/c, встроен автоотрезчик.
Эвотор 6
Устройство 3 в 1
Идеально для работы с маркировкой
Сервис «Маркировка» мощнее и выгоднее ставить в комплектах:
Что будет, если нарушить правила маркировки
За нарушения грозят штрафы и конфискация товара. Если преступление совершено в крупном размере — уголовная ответственность.
Хранение, перевозка или продажа товаров без маркировки
Для должностных лиц
5 000 – 10 000 ₽
и конфискация товара
Для юридических лиц
50 000 – 300 000 ₽
и конфискация товара
Продажа маркированных товаров без передачи сведений в «Честный знак»
Для должностных лиц и ИП
1 000 – 10 000 ₽
или предупреждение
Для юридических лиц
50 000 – 100 000 ₽
Вопросы о маркировке икры
Что такое ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2?
ТН ВЭД ЕАЭС — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, ОКПД 2 — общероссийский классификатор продукции. Найти код ОКПД 2 вы можете в сертификате соответствия, а код ТН ВЭД ЕАЭС — в таможенной декларации.
Что делать с остатками икры, которые будут на момент старта маркировки?
Остатки икры, произведённой или ввезенной в страну до 30 апреля 2024 года, маркировать не нужно — её можно законно продавать до окончания срока годности.
Если после 1 мая 2024 года вам нужно будет расфасовать икру, которая произведена до 30 апреля 202 года — например, для продажи в розницу — то расфасованный товар нужно будет промаркировать.
Есть исключение: если вы фасуете икру в присутсвии покупателя, то маркировать упаковки отдельно не нужно — просто продавайте икру из контейнера.
Что нужно, чтобы продавать маркированные товары?
- Электронная подпись (можно оформить в одном из удостоверяющих центров ФНС России или заполнить заявку в личном кабинете Эвотора).
- 2D-сканер штрих-кодов для считывания кодов Data Matrix.
- Онлайн-касса для розничных продаж с сервисом для работы с маркированными товарами (сервис «Маркировка» для Эвоторов).
- Регистрация в системе маркировки «Честный Знак». При регистрации в личном кабинете нужно добавить товарную группу «Икра осетровых и лососевых рыб».
- Электронный документооборот (он включён в сервис «Маркировка»).
Оставьте заявку, а мы сделаем остальное
Заполните имя
Введите корректный телефон
Введите корректный e-mail
Оставить заявку
Законодательство о маркировке икры
подробнее