Какие товары попадают под маркировку

молоко и сливки
творог
мороженое
сыры
сливочное масло
другие кисломолочные продукты
Чтобы проверить, действуют ли правила маркировки для вашего товара, найдите код товара ОКПД 2 в сертификате соответствия, а если товар импортный, — код ТН ВЭД ЕАЭС в таможенной декларации.
Какую молочную продукцию не нужно маркировать
  • продукцию объёмом до 30 грамм. Если такая продукция продаётся в блоке, нужен один код на весь блок;
  • специальное и профилактическое питание;
  • молоко на разлив, творог и сметана на развес;
  • остатки товаров на складе, которые остались при старте маркировки.
  • детское питание;

Сроки обязательной маркировки для розницы

С 20 января 2021 года
Начинается добровольная маркировка молочной продукции. Розничные продавцы могут по желанию фиксировать поступление и выбытие товара через «Честный знак», в том числе факт продажи.
С 1 сентября 2022 года
Начинается объёмно-сортовой учёт. Участники рынка подключают электронный документооборот и передают в «Честный ЗНАК» данные о GTIN-коде и количестве отгружаемого маркированного товара. С этой даты нужно сообщать в «Честный знак» о выбытии товара из оборота в формате объемно-сортового учёта по всем причинам, кроме розничной продажи. При розничной продаже нужно сканировать код маркировки в чек.
С 1 сентября 2022 года
Начинается объёмно-сортовой учёт. Участники рынка подключают электронный документооборот и передают в «Честный ЗНАК» данные о GTIN-коде и количестве отгружаемого маркированного товара. С этой даты нужно сообщать в «Честный знак» о выбытии товара из оборота в формате объемно-сортового учёта по всем причинам, кроме розничной продажи.
При розничной продаже нужно сканировать код маркировки в чек.
С 1 декабря 2023 года
Точки общепита, гостиницы, отели и госучреждения должны сообщать в «Честный знак» о продажах и списаниях молочных продуктов.
С 1 СЕНТЯБРЯ 2024 года
Фермеры на КФХ и СПХ, которые продают молочную продукцию без посредников, должны быть зарегистрированы в «Честном знаке» и описать свои товары в каталоге. Также к этой дате нужно научиться маркировать товары и отчитываться об их продаже в «Честный знак»
С 1 июня 2025 года
Вводится поэкземплярный учёт. Всем, кто продаёт товары со сроком хранения более 40 дней, нужно передавать в «Честный ЗНАК» данные о приёме каждой единицы маркированного товара. Также все участники рынка должны сообщать о выбытии каждого товара из оборота по любым причинам, а не только при продаже через онлайн-кассу. При этом нужно указывать код, количество товара, а также конкретные единицы маркированной продукции.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам разобраться со всеми вопросами и подобрать подходящее решение.

Что нужно сделать, чтобы начать продавать молочную продукцию

https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/flash.png
Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)
КЭП понадобится вам, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Рекомендуем предварительно обратиться в центр обслуживания вашей кассы и уточнить, какая КЭП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/scanner.png
Шаг 2: Купите 2D-сканер
Для маркировки на товар нужно наносить квадратный код Data Matrix. Чтобы его распознать, нужен сканер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканер не подойдёт.
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/sign.png
Шаг 3: Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»
Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировке "Честный ЗНАК". Если у вас Эвотор, вы можете быстро зарегистрироваться в системе при установке сервиса "Маркировка".
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/kassa.png
Шаг 4: Обновите вашу онлайн-кассу
Для работы с маркированными товарами необходимо обновить ПО вашей кассы или установить на нее специальные программы. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка». Он полностью обеспечит соответствие законодательству по маркировке: от приемки до выбытия. Подробнее о сервисе
Сервис «Маркировка»
От приёмки до выбытия в одном приложении. ЭДО включено в тариф.
от 6 700 рублей
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/doc.png
Шаг 5: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД
Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных вам необходимо заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/laptop.png
Шаг 6: Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)
С 1 октября 2020 года все участники оборота духов и туалетной воды должны подключиться к ЭДО. Если у вас Эвотор, вы сможете принимать электронные документы прямо на терминале. Для этого установите сервис «Маркировка». Подключение к оператору ЭДО включено в тариф. Подробнее о сервисе
Товарный учёт в маркировке
Принимайте маркированные товары удобно.
от 500 руб. / мес.
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/kiosk.png
Шаг 7: Обучите персонал работать по новым правилам
Переход на работу с маркированными товарами требует времени и подготовки персонала. Подготовьтесь заранее, чтобы не попасть на штрафы.

Как подключить

Если у вас есть касса «Эвотор»

Вы можете сами подключить сервис «Маркировка» в личном кабинете или обратиться за помощью к нашим специалистам.

Если у вас нет кассы «Эвотор»

Для торговли маркированными товарами вам подойдёт любая модель Эвотора с сервисом «Маркировка»

Эвотор 7.2
Подключите всё, что нужно


6 USB-портов, чтобы подключить весы, пинпад, сканер, принтер и денежный ящик.
Power-СТ
Самый мощный смарт-терминал


Печатает чеки со скоростью до 300 мм/c, встроен автоотрезчик.

Эвотор 6
Устройство 3 в 1



Идеально для работы с маркировкой

Сервис «Маркировка» мощнее и выгоднее ставить в комплектах:

Продажа маркированных товаров. Всё в порядке
Решение для экономии времени и денег. Упрощает работу на каждом этапе торговли маркированными товарами.
  • Всё, что нужно для работы с «Честным знаком» + ЭДО на кассе;
  • Всё, что нужно для работы с «Честным знаком» + ЭДО на кассе;
  • Экономия до 36 000 ₽ на чековой ленте;
  • Снижение банковской комиссии до 0,4% с СБП.
12 500 ₽ в год
1̶6̶ ̶7̶0̶0̶
оставить заявку
Продажа маркированных товаров. Полный вперёд
Решение для удобной торговли маркированными товарами и сокращения расходов на бухгалтера и товароведа.
  • Всё, что нужно для работы с «Честным знаком» + ЭДО на кассе;
  • Мгновенная приёмка и автоматическое обновление остатков;
  • Порядок в бухгалтерских документах;
  • Экономия до 36 000 ₽ на чековой ленте;
  • Снижение банковской комиссии до 0,4% с СБП
14 000 ₽ в год
1̶9̶ ̶7̶0̶0̶
оставить заявку
Торговля алкоголем. Полный вперёд
Идеальное решение для точек с маркированными товаром и алкоголем со встроенными инструментами повышения продаж.
  • Всё, что нужно для работы с «Честным знаком» + ЭДО на кассе;
  • ЕГАИС и алкодекларации без ошибок, списание и вскрытие тары на кассе;
  • Лёгкая работа с товарами и порядок в остатках;
  • Экономия до 36 000 ₽ на чековой ленте;
  • Снижение банковской комиссии до 0,4% с СБП.
17 000 ₽ в год
2̶3̶ ̶1̶9̶0̶
оставить заявку

Что будет, если нарушить правила маркировки

За нарушения грозят штрафы и конфискация товара. Если преступление совершено в крупном размере — уголовная ответственность.
Хранение, перевозка или продажа товаров без маркировки
Для должностных лиц
5 000 – 10 000 ₽
и конфискация товара
Для юридических лиц
50 000 – 300 000 ₽
и конфискация товара
Продажа маркированных товаров без передачи сведений в «Честный знак»
Для должностных лиц и ИП
1 000 – 10 000 ₽
или предупреждение
Для юридических лиц
50 000 – 100 000 ₽

Вопросы о маркировке молочной продукции

Нужно ли маркировать остатки молочной продукции?
Нет, не нужно. Вы можете продавать остатки молочной продукции без кодов маркировки до истечения срока годности.
Что такое объёмно-сортовой учёт товаров?
Это учёт товаров, при котором в УПД нужно указывать GTIN-код* (код вида товара) и количество товаров. При этом SGTIN-код (индивидуальный код маркировки каждого товара) указывать не нужно.
Нужно ли маркировать сыр или мороженое, который продаётся в магазине на развес или в нарезку?
Каждую порцию маркировать не нужно. Вам нужно вывести из оборота, например, упаковку сыра в течение трёх рабочих дней после первого разделения упаковки на части. Для этого нужно подать в «Честный ЗНАК» следующие сведения:
  • ИНН участника, который выводит товар из оборота;
  • причину вывода товара из оборота;
  • дату упаковки товара;
  • код идентификации товара;
  • цену товара.
Если головка сыра разрезается на части и фасуется на производстве, то производитель должен промаркировать каждую часть для дальнейшей реализации в рознице.
Оставьте заявку, а мы сделаем остальное
Заполните имя
Введите корректный телефон
Введите корректный e-mail
Оставить заявку

Законодательство по маркировке
молочной продукции

подробнее