Маркировка молочной
продукции

Маркировка молочной продукции Маркировка молока

Какие товары попадают под маркировку

молоко и сливки
творог
мороженое
сыры
сливочное масло
другие кисломолочные продукты
Чтобы проверить, действуют ли правила маркировки для вашего товара, найдите код товара ОКПД 2 в сертификате соответствия, а если товар импортный, — код ТН ВЭД ЕАЭС в таможенной декларации.
Какую молочную продукцию не нужно маркировать
  • продукцию объёмом до 30 грамм. Если такая продукция продаётся в блоке, нужен один код на весь блок;
  • специальное и профилактическое питание;
  • молоко на разлив, творог и сметана на развес;
  • остатки товаров на складе, которые остались при старте маркировки.
  • детское питание;

Сроки обязательной маркировки для розницы

С 20 января 2021 года
Начинается добровольная маркировка молочной продукции. Розничные продавцы могут по желанию фиксировать поступление и выбытие товара через «Честный знак», в том числе факт продажи.
С 1 сентября 2022 года
Начинается объёмно-сортовой учёт. Участники рынка подключают электронный документооборот и передают в «Честный ЗНАК» данные о GTIN-коде и количестве отгружаемого маркированного товара. С этой даты нужно сообщать в «Честный знак» о выбытии товара из оборота в формате объемно-сортового учёта по всем причинам, кроме розничной продажи.
При розничной продаже нужно сканировать код маркировки в чек.
С 1 сентября 2022 года
Начинается объёмно-сортовой учёт. Участники рынка подключают электронный документооборот и передают в «Честный ЗНАК» данные о GTIN-коде и количестве отгружаемого маркированного товара. С этой даты нужно сообщать в «Честный знак» о выбытии товара из оборота в формате объемно-сортового учёта по всем причинам, кроме розничной продажи.
При розничной продаже нужно сканировать код маркировки в чек.
С 1 декабря 2023 года
Точки общепита, гостиницы, отели и госучреждения должны сообщать в «Честный знак» о продажах и списаниях молочных продуктов.

Фермеры на КФХ и СПХ, которые продают молочную продукцию без посредников, должны быть зарегистрированы в «Честном знаке» и описать свои товары в каталоге. Также к этой дате нужно научиться маркировать товары и отчитываться об их продаже в «Честный знак».
С 1 июня 2025 года
Вводится поэкземплярный учёт. Всем, кто продаёт товары со сроком хранения более 40 дней, нужно передавать в «Честный ЗНАК» данные о приёме каждой единицы маркированного товара. Также все участники рынка должны сообщать о выбытии каждого товара из оборота по любым причинам, а не только при продаже через онлайн-кассу. При этом нужно указывать код, количество товара, а также конкретные единицы маркированной продукции.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам разобраться со всеми вопросами и подобрать подходящее решение.

Что нужно сделать, чтобы начать продавать молочную продукцию

https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/flash.png
Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)
КЭП понадобится вам, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Рекомендуем предварительно обратиться в центр обслуживания вашей кассы и уточнить, какая КЭП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/scanner.png
Шаг 2: Купите 2D-сканер
Для маркировки на товар нужно наносить квадратный код Data Matrix. Чтобы его распознать, нужен сканер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканер не подойдёт.
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/sign.png
Шаг 3: Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»
Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировке "Честный ЗНАК". Если у вас Эвотор, вы можете быстро зарегистрироваться в системе при установке сервиса "Маркировка".
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/kassa.png
Шаг 4: Обновите вашу онлайн-кассу
Для работы с маркированными товарами необходимо обновить ПО вашей кассы или установить на нее специальные программы. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка». Он полностью обеспечит соответствие законодательству по маркировке: от приемки до выбытия. Подробнее о сервисе
Сервис «Маркировка»
От приёмки до выбытия в одном приложении. ЭДО включено в тариф.
от 6 700 рублей
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/doc.png
Шаг 5: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД
Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных вам необходимо заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/laptop.png
Шаг 6: Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)
С 1 октября 2020 года все участники оборота духов и туалетной воды должны подключиться к ЭДО. Если у вас Эвотор, вы сможете принимать электронные документы прямо на терминале. Для этого установите сервис «Маркировка». Подключение к оператору ЭДО включено в тариф. Подробнее о сервисе
Товарный учёт в маркировке
Принимайте маркированные товары удобно.
от 500 руб. / мес.
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/kiosk.png
Шаг 7: Обучите персонал работать по новым правилам
Переход на работу с маркированными товарами требует времени и подготовки персонала. Подготовьтесь заранее, чтобы не попасть на штрафы.
Онлайн-касса «Эвотор» — это готовое решение для торговли маркированными товарами. Оставьте заявку, если хотите купить или арендовать Эвотор под маркировку по выгодной цене.

Что будет, если нарушить правила маркировки

За нарушения грозят штрафы и конфискация товара. Если преступление совершено в крупном размере — уголовная ответственность.
Хранение, перевозка или продажа товаров без маркировки
Для должностных лиц
5 000 – 10 000 ₽
и конфискация товара
Для юридических лиц
50 000 – 300 000 ₽
и конфискация товара
Продажа маркированных товаров без передачи сведений в «Честный знак»
Для должностных лиц и ИП
1 000 – 10 000 ₽
или предупреждение
Для юридических лиц
50 000 – 100 000 ₽

Вопросы о маркировке молочной продукции

Нужно ли маркировать остатки молочной продукции?
Нет, не нужно. Вы можете продавать остатки молочной продукции без кодов маркировки до истечения срока годности.
Нужно ли маркировать сыр или мороженое, который продаётся в магазине на развес или в нарезку?
Каждую порцию маркировать не нужно. Вам нужно вывести из оборота, например, упаковку сыра в течение трёх рабочих дней после первого разделения упаковки на части. Для этого нужно подать в «Честный ЗНАК» следующие сведения:
  • ИНН участника, который выводит товар из оборота;
  • причину вывода товара из оборота;
  • дату упаковки товара;
  • код идентификации товара;
  • цену товара.
Если головка сыра разрезается на части и фасуется на производстве, то производитель должен промаркировать каждую часть для дальнейшей реализации в рознице.
Что такое объёмно-сортовой учёт товаров?
Это учёт товаров, при котором в УПД нужно указывать GTIN-код* (код вида товара) и количество товаров. При этом SGTIN-код (индивидуальный код маркировки каждого товара) указывать не нужно.
Оставьте заявку, а мы сделаем остальное
Заполните имя
Введите корректный телефон
Введите корректный e-mail
Оставить заявку

Законодательство по маркировке
молочной продукции

подробнее