Маркировка молочной
продукции

Маркировка молочной продукции Маркировка молока

Какие товары попадают под маркировку

молоко и сливки
творог
мороженое
сыры
сливочное масло
другие кисломолочные продукты
Чтобы проверить, действуют ли правила маркировки для вашего товара, найдите код товара ОКПД 2 в сертификате соответствия, а если товар импортный, — код ТН ВЭД ЕАЭС в таможенной декларации.
Какую молочную продукцию не нужно маркировать
  • продукцию объёмом до 30 грамм. Если такая продукция продаётся в блоке, нужен один код на весь блок;
  • специальное и профилактическое питание;
  • молоко на разлив, творог и сметана на развес;
  • остатки товаров на складе, которые остались при старте маркировки.
  • детское питание;

Сроки обязательной маркировки для розницы

С 1 июня 2021 года
Начинается регистрация участников рынка в «Честном ЗНАКе». Вы можете добровольно маркировать молочную продукцию и отправлять информацию о продажах в «Честный ЗНАК».
С 20 января 2022 года
Если вы продаёте мороженое со сроком годности 40 дней и менее, вам нужно сканировать коды маркировки и передавать данные о продажах в «Честный ЗНАК» через кассу.
С 31 марта 2022 года
Если вы продаёте остальные молочные продукты со сроком годности 40 дней и менее и сыры с любым сроком годности, вам нужно сканировать коды маркировки и передавать данные о продажах в «Честный ЗНАК» через кассу.
С 1 июня 2022 года
Если вы продаёте молочную продукцию со сроком годности более 40 дней, вам нужно сканировать коды маркировки и передавать данные о продажах в «Честный ЗНАК» через кассу.
С 1 сентября 2022 года
Участники рынка подключают электронный документооборот и передают в «Честный ЗНАК» данные о GTIN-коде и количестве отгружаемого маркированного товара. С этой даты нужно сообщать в «Честный ЗНАК» о выбытии товара из оборота по всем остальным причинам, помимо продажи товара через онлайн-кассу (обязанность сообщать о выбытии при продаже через кассу наступила ранее). При этом вам нужно указать GTIN-код и количество товара — конкретные товары указывать не нужно. Для этого используется объёмно-сортовой учёт.
С 1 сентября 2022 года
Участники рынка подключают электронный документооборот и передают в «Честный ЗНАК» данные о GTIN-коде и количестве отгружаемого маркированного товара. С этой даты нужно сообщать в «Честный ЗНАК» о выбытии товара из оборота по всем остальным причинам, помимо продажи товара через онлайн-кассу (обязанность сообщать о выбытии при продаже через кассу наступила ранее). При этом вам нужно указать GTIN-код и количество товара — конкретные товары указывать не нужно. Для этого используется объёмно-сортовой учёт.
С 1 декабря 2022 года
Фермеры на КФХ и СПХ, которые продают молочную продукцию без посредников, должны арегистрироваться в «Честном ЗНАКе» и описать свои товары в каталоге. Также к этой дате нужно научиться маркировать товары и отчитываться о их продаже в систему маркировки «Честный ЗНАК».
С 1 декабря 2023 года
Если вы продаёте товары со сроком хранения более 40 дней, вам нужно передавать в систему маркировки данные о приёмке каждого кода маркированного товара. А также с этой даты нужно сообщать в «Честный ЗНАК» о выбытии товара со сроком хранения более 40 дней из оборота по всем причинам, кроме продажи товара через онлайн-кассу (обязанность сообщать о выбытии при продаже через кассу наступила ранее). При этом вам нужно указывать конкретный код маркировки товара. Это называется поэкземплярный учёт.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам разобраться со всеми вопросами и подобрать подходящее решение.

Что нужно сделать, чтобы начать продавать молочную продукцию

https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/flash.png
Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)
КЭП понадобится вам, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Рекомендуем предварительно обратиться в центр обслуживания вашей кассы и уточнить, какая КЭП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/scanner.png
Шаг 2: Купите 2D-сканер
Для маркировки на товар нужно наносить квадратный код Data Matrix. Чтобы его распознать, нужен сканер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканер не подойдёт.
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/sign.png
Шаг 3: Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»
Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировке "Честный ЗНАК". Если у вас Эвотор, вы можете быстро зарегистрироваться в системе при установке сервиса "Маркировка".
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/kassa.png
Шаг 4: Обновите вашу онлайн-кассу
Для работы с маркированными товарами необходимо обновить ПО вашей кассы или установить на нее специальные программы. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка». Он полностью обеспечит соответствие законодательству по маркировке: от приемки до выбытия. Подробнее о сервисе
Сервис «Маркировка»
От приёмки до выбытия в одном приложении. ЭДО включено в тариф.
от 6 000 рублей
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/doc.png
Шаг 5: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД
Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных вам необходимо заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/laptop.png
Шаг 6: Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)
С 1 октября 2020 года все участники оборота духов и туалетной воды должны подключиться к ЭДО. Если у вас Эвотор, вы сможете принимать электронные документы прямо на терминале. Для этого установите сервис «Маркировка». Подключение к оператору ЭДО включено в тариф. Подробнее о сервисе
Товарный учёт в маркировке
Принимайте маркированные товары удобно.
от 500 руб. / мес.
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/kiosk.png
Шаг 7: Обучите персонал работать по новым правилам
Переход на работу с маркированными товарами требует времени и подготовки персонала. Подготовьтесь заранее, чтобы не попасть на штрафы.
Эвотор — это готовое решение для торговли маркированными товарами. Оставьте заявку, если хотите купить или арендовать Эвотор под маркировку по выгодной цене.

Какие штрафы за отсутствие маркировки?

Продажа продукции в розницу без передачи в систему маркировки сведений о выводе из оборота
Если вы не сканируете коды на товарах при продаже или у вас не настроена касса для работы с маркированными товарами или вы не заключили доп. Соглашение с вашим ОФД на передачу данных в систему маркировки, то вас могут оштрафовать.
Административная ответственность
Для должностных лиц
1 000 - 10 000 ₽
или предупреждение
Для юридических лиц
50 000 - 100 000 ₽
Штрафы за отсутствие маркировки
Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт товаров с поддельными кодами маркировки
Уголовная ответственность (Статья 171.1 УК РФ)
Штрафы
Лишение свободы
до 300 000 ₽
доход за период до 2 лет
Лишение свободы
до 3 лет
со штрафом до 80 000 ₽
или доход за период до 6 месяцев
до 4 лет
со штрафом до 100 000 ₽
или доход за период до 1 года
В случае предварительного сговора или участия в преступлении группы лиц
до 6 лет
со штрафом до 1 000 000 ₽
или доход за период до 5 лет
Если речь идет о крупной партии товара и участии организованной группы

Вопросы о маркировке молочной продукции

Нужно ли маркировать сыр или мороженое, который продаётся в магазине на развес или в нарезку?
Каждую порцию маркировать не нужно. Вам нужно вывести из оборота, например, упаковку сыра в течение трёх рабочих дней после первого разделения упаковки на части. Для этого нужно подать в «Честный ЗНАК» следующие сведения:
  • ИНН участника, который выводит товар из оборота;
  • причину вывода товара из оборота;
  • дату упаковки товара;
  • код идентификации товара;
  • цену товара.
Если головка сыра разрезается на части и фасуется на производстве, то производитель должен промаркировать каждую часть для дальнейшей реализации в рознице.
Что такое объёмно-сортовой учёт товаров?
Это учёт товаров, при котором в УПД нужно указывать GTIN-код* (код вида товара) и количество товаров. При этом SGTIN-код (индивидуальный код маркировки каждого товара) указывать не нужно.
Нужно ли маркировать остатки молочной продукции?
Нет, не нужно. Вы можете продавать остатки молочной продукции без кодов маркировки до истечения срока годности.
Оставьте заявку, а мы сделаем остальное
Заполните имя
Введите корректный телефон
Введите корректный e-mail
Оставить заявку

Законодательство по маркировке
молочной продукции

подробнее