Теперь перед продажей маркированных товаров онлайн-кассы обязаны сделать запрос в «Честный знак» и проверить, всё ли в порядке с товаром — и только после этого пробить чек. Режим уже стартовал для табачной продукции и пива в кегах, а с 1 мая начинается для молочки и упакованной воды.
Просрочку и товары с нарушениями маркировки запрещено было продавать и до разрешительного режима. Но вот что изменилось: раньше магазины сами должны были следить за сроками годности и маркировкой, а теперь им на помощь придут кассы и сразу предупредят продавца о проблеме.
С 1 мая продавцы молочной продукции и упакованной воды в крупных торговых сетях (от 50 магазинов) должны настроить режим онлайн-проверки кодов на своих кассах. Для остальных магазинов разрешительный режим начнётся с 1 сентября.
О том, для каких ещё групп товаров вскоре стартуют новые правила, в каких случаях запрещается продажа и как работает механизм писали в статье →
Что делать, если вы продаёте эти товары
Шаг 1. Проверьте версию своего ФФД. Торговать маркированными товарами и включить онлайн-проверки можно только с версией ФФД 1.2. Если у вас установлен другой формат фискальных документов — нужно его поменять.
Инструкция, как перейти на ФФД 1.2 →
Шаг 2. Проверьте, работает ли ваш сканер в режиме СOM-порта. Это нужно, чтобы при работе с маркированными товарами сканер передавал верные символы в электронный чек. Инструкция, как перевести сканер в нужный режим →
Сканеры, которые мы рекомендуем →
Шаг 3. Установите на кассу сервис «Маркировка». Мы уже добавили в него режим онлайн-проверки кодов.
Шаг 4. Выпустите токен доступа. Есть два способа, как это сделать:
-
Через личный кабинет Эвотора с помощью ЭЦП юрлица, которую вы используете в «Честном знаке». После этого токен подтянется на кассу автоматически. Инструкция →
-
В личном кабинете «Честного знака». Затем нужно добавить его на Эвотор с помощью сканера или ввести вручную. Инструкция →
Шаг 5. Активируйте режим онлайн-проверки на вашем Эвоторе для приложения «Маркировка».
Видеоинструкция, как это сделать →
Готово! Теперь при сканировании кода маркировки ваша онлайн-касса будет проверять данные в «Честном знаке» и уведомлять продавца, если с маркой что-то не так.
Подключить «Маркировку» с «Управлением ассортимента», чтобы упростить учёт маркированных товаров.