Какие товары попадают под маркировку
Очистители воздуха
Ортопедическая обувь
Слуховые аппараты
Коронарные стенты
Урологические прокладки
Чтобы проверить, действуют ли правила маркировки для вашего товара, найдите код товара ОКПД 2 в сертификате соответствия, а если товар импортный, — код ТН ВЭД ЕАЭС в таможенной декларации.
Сроки обязательной маркировки для розницы
С 1 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА
Регистрация участников оборота медицинских изделий в «Честном знаке»
С 1 СЕНТЯБРЯ 2024 года
Все участники оборота должны сканировать коды и передавать сведения в систему маркировки о выводе продукции из оборота при продаже или по мере расходования.
С 1 СЕНТЯБРЯ 2025 года
Все участники оборота должны использовать ЭДО в процессах отгрузки и приёмки и вести поэкземплярный учёт (передавать сведения о каждой единице товара).
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам разобраться со всеми вопросами и подобрать подходящее решение.
Что нужно сделать, чтобы начать продавать медицинские изделия
https://marka.evotor.ru/assets/img/pic/flash.png
Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)
КЭП понадобится вам, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Рекомендуем предварительно обратиться в центр обслуживания вашей кассы и уточнить, какая КЭП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.
Шаг 2: Купите 2D-сканер
Код маркировки квадратный (Data Matrix) - чтобы его распознать, нужен сканер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканер не подойдет.
Шаг 3: Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»
Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировке "Честный ЗНАК". Если у вас Эвотор, вы можете быстро зарегистрироваться в системе при установке сервиса "Маркировка".
Шаг 4: Обновите вашу онлайн-кассу
Для работы с маркированными товарами необходимо обновить ПО вашей кассы или установить на нее специальные программы. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка». Он полностью обеспечит соответствие законодательству по маркировке: от приемки до выбытия. Подробнее о сервисе
Сервис «Маркировка»
От приёмки до выбытия в одном приложении. ЭДО включено в тариф.
от 6 700 рублей
Шаг 5: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД
Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных вам необходимо заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.
Шаг 6: Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)
С 1 июля 2020 года все участники оборота табачной продукции должны подключиться к ЭДО. Если у вас Эвотор, вы сможете принимать электронные документы прямо на терминале. Для этого установите сервис «Маркировка». ЭДО на выбор включена в тариф. Подробнее о сервисе
Шаг 7: Обучите персонал работать по новым правилам
Переход на работу с маркированными товарами требует времени и подготовки персонала. Подготовьтесь заранее, чтобы не попасть на штрафы.
Как подключить
Если у вас есть касса «Эвотор»
Вы можете сами подключить сервис «УТМ Плюс» в личном кабинете или обратиться за помощью к нашим специалистам.
Если у вас нет кассы «Эвотор»
Для торговли медицинскими изделиями вам подойдёт любая модель Эвотора + встроенный в кассу сервис «УТМ Плюс».
Эвотор 7.2
Подключите всё, что нужно
6 USB-портов, чтобы подключить весы, пинпад, сканер, принтер и денежный ящик.
Power-СТ
Самый мощный смарт-терминал
Печатает чеки со скоростью до 300 мм/c, встроен автоотрезчик.
Эвотор 6
Устройство 3 в 1
Идеально для работы с маркировкой
Сервис «Маркировка» мощнее и выгоднее ставить в комплектах:
Что будет, если нарушить правила маркировки
За нарушения грозят штрафы и конфискация товара. Если преступление совершено в крупном размере — уголовная ответственность.
Хранение, перевозка или продажа товаров без маркировки
Для должностных лиц
5 000 – 10 000 ₽
и конфискация товара
Для юридических лиц
50 000 – 300 000 ₽
и конфискация товара
Продажа маркированных товаров без передачи сведений в «Честный знак»
Для должностных лиц и ИП
1 000 – 10 000 ₽
или предупреждение
Для юридических лиц
50 000 – 100 000 ₽
Вопросы о маркировке медицинских изделий
Какие требования к продаже к очистителям воздуха, облучателям, рециркуляторам? Они относятся к медицинским изделиям?
С 1 сентября 2024 года необходимо передавать данные с систему маркировки о выводе продукции из оборота.
Для этого необходимо зарегистрироваться в Честном Знаке и подготовить место торговли.
По ссылке полный перечень медицинских изделий, на которые распространяются требования по маркировке.
Как узнать, что относится в медицинским изделиям, которые подлежат маркировке?
Чтобы определить, какие товары из ассортимента попадают под маркировку - ориентируйтесь на коды ТН ВЭД и ОКПД2.
Подлежат ли маркировке подгузники?
Санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании, начнут маркировать с 1 марта 2024 года, передавать данные о выводе из оборота необходимо с 1 сентября 2024 года.
Код ТН ВЭД ЕАЭС: 9619 00 890
Код ОКПД 2: 17.22.12.130
Код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий: 233730; 233900; 280360; 320550; 331320; 331330; 331830; 356150
Оставьте заявку, а мы сделаем остальное
Заполните имя
Введите корректный телефон
Введите корректный e-mail
Оставить заявку
Законодательство по маркировке медицинских изделий
подробнее