Маркировка товаров лёгкой
промышленности:
одежды, постельного белья и полотенец
Какие товары попадают под маркировку
Пальто, куртки и плащи для взрослых и детей
Головные уборы
Колготы, чулки, носки, гетры
Перчатки, рукавицы
Купальные костюмы
Одежда из натуральной и композиционной кожи
Нижнее бельё
Детская одежда
Домашняя одежда
Лёгкая одежда (костюмно-платьевая, трикотажная)
Спортивные костюмы
Отдельные предметы спецодежды
Шали, шарфы, галстуки
Постельное бельё
Полотенца
Сроки обязательной маркировки для розницы
До 1 января 2021 года
Нужно зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе».
С 1 января 2021 года
Можно принимать и продавать только маркированную одежду, постельное бельё и полотенца. Информацию о сделках нужно передавать в «Честный ЗНАК».
С 1 апреля 2024
Производители должны наносить коды маркировки на новые товары, а продавцы — отправлять данные при продаже этих товаров в «Честный знак»
С 1 июня 2024
Запрет на вывоз из страны немаркированных товаров, купленных до 31 мая.
До 31 августа 2024 года
Надо ввести в оборот все импортные товары, приобретенные до 1 апреля и выпущенные таможней до 31 мая.
С 1 апреля 2024
Производители должны наносить коды маркировки на новые товары, а продавцы — отправлять данные при продаже этих товаров в «Честный знак»
С 14 сентября 2024
Запрет на продажу немаркированных остатков. Хранить остатки ещё можно.
До 30 сентября 2024 года
Надо описать все непромаркированные остатки товаров в Национальном каталоге и заказать на них коды.
До 31 октября 2024 года
Надо ввести все остатки в оборот.
С 1 марта 2025 года
Старт маркировки для новых товаров легпрома, а также запрет оборота таких товаров без маркировки (за исключением остатков товаров).
С 1 августа 2025 года
Запрещено продавать остатки товаров без маркировки, которые приобретены до 1 марта 2025 года. Хранить такие товары разрешено
30 сентября 2025 года
Дата, до которой нужно промаркировать импортные товары, которые приобретены до старта обязательной маркировки и выпущены в период с 1 марта 2025 года по 30 июня 2025 года
До 30 ноября 2025 года
Нужно промаркировать остатки, которые находились у вас в собственности на 1 марта 2025 года.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам разобраться со всеми вопросами и подобрать подходящее решение.
Что делать, чтобы продавать товары лёгкой промышленности по закону
С 1 марта 2023 года нужно сканировать коды маркировки при продаже и передавать данные в «Честный знак». Если вы уже зарегистрировались в «Честном знаке» и подключились к ЭДО, к этому времени останется только подготовить кассовое оборудование.
Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)
КЭП понадобится вам, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Рекомендуем предварительно обратиться в центр обслуживания вашей кассы и уточнить, какая КЭП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.
Шаг 2: Купите 2D-сканер
Для маркировки на товар нужно наносить квадратный код Data Matrix. Чтобы его распознать, нужен сканер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканер не подойдёт.
Шаг 3: Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»
Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировке "Честный ЗНАК". Если у вас Эвотор, вы можете быстро зарегистрироваться в системе при установке сервиса "Маркировка".
Шаг 4: Обновите вашу онлайн-кассу
Для работы с маркированными товарами необходимо обновить ПО вашей кассы или установить на нее специальные программы. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка». Он полностью обеспечит соответствие законодательству по маркировке: от приемки до выбытия. Подробнее о сервисе
Сервис «Маркировка»
От приёмки до выбытия в одном приложении. ЭДО включено в тариф.
от 6 700 рублей
Шаг 5: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД
Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных вам необходимо заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.
Шаг 6: Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)
Участники оборота маркированных товаров должны подключиться к ЭДО. Если у вас Эвотор, вы сможете принимать электронные документы прямо на терминале. Для этого установите сервис «Маркировка». Подключение к оператору ЭДО включено в тариф. Подробнее о сервисе
Шаг 7: Обучите персонал работать по новым правилам
Переход на работу с маркированными товарами требует времени и подготовки персонала. Подготовьтесь заранее, чтобы не попасть на штрафы.
Как подключить
Если у вас есть касса «Эвотор»
Вы можете сами подключить сервис «Маркировка» в личном кабинете или обратиться за помощью к нашим специалистам.
Если у вас нет кассы «Эвотор»
Для торговли маркированными товарами вам подойдёт любая модель Эвотора с сервисом «Маркировка»
Эвотор 7.2
Подключите всё, что нужно
6 USB-портов, чтобы подключить весы, пинпад, сканер, принтер и денежный ящик.
Power-СТ
Самый мощный смарт-терминал
Печатает чеки со скоростью до 300 мм/c, встроен автоотрезчик.
Эвотор 6
Устройство 3 в 1
Идеально для работы с маркировкой
Сервис «Маркировка» мощнее и выгоднее ставить в комплектах:
Онлайн-касса «Эвотор» — это готовое решение для торговли маркированными товарами. Оставьте заявку, если хотите купить или арендовать Эвотор под маркировку по выгодной цене.
Что будет, если нарушить правила маркировки
За нарушения грозят штрафы и конфискация товара. Если преступление совершено в крупном размере — уголовная ответственность.
Хранение, перевозка или продажа товаров без маркировки
Для должностных лиц
5 000 – 10 000 ₽
и конфискация товара
Для юридических лиц
50 000 – 300 000 ₽
и конфискация товара
Продажа маркированных товаров без передачи сведений в «Честный знак»
Для должностных лиц и ИП
1 000 – 10 000 ₽
или предупреждение
Для юридических лиц
50 000 – 100 000 ₽
Вопросы о маркировке товаров легкой промышленности
Нужно ли маркировать товары легкой промышленности, если они производятся по индивидуальному пошиву?
В случае, если пошив товаров легкой промышленности осуществляется по договору услуг, то такой товар не подлежит маркировке
Какое различие в легкой промышленности между комплектом и набором?
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1956:
«комплект» - определенная производителем совокупность товаров легкой промышленности, объединенная потребительской упаковкой, не подлежащая разукомплектации при передаче права собственности между участниками оборота товаров, имеющая код идентификации комплекта и подлежащая реализации потребителю;
«набор» - формируемая участником оборота товаров легкой промышленности совокупность товаров, каждая из которых имеет код идентификации, формируемая участниками оборота товаров на любом этапе, имеющая код идентификации набора и подлежащая реализации потребителю;
Нужно ли маркировать одежду для секонд хенда (одежду, бывшую в употреблении)?
В зависимости от степени износа товары, бывшие в употреблении, могут быть классифицированы как разные позиции «Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза», утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012. При значительной степени износа товары могут быть отнесены к товарной позиции 6309 «Одежда и прочие изделия, бывшие в употреблении», в таком случае они не подлежат обязательной маркировке и действия правил маркировки на них не распространяются.
Если товары классифицированы как коды 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13 и 13.92.14 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и коды 4203 10 000, 6106, 6201, 6202 и 6302 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, то на них распространяются правила маркировки.
Оставьте заявку, а мы сделаем остальное
Заполните имя
Введите корректный телефон
Введите корректный e-mail
Оставить заявку
Законодательство по маркировке
лёгкой промышленности
подробнее