Какие товары попадают под маркировку

Обувь из натуральной и искусственной кожи
Обувь из резины, пластмассы, текстиля, дерева
Спортивная обувь и лыжные ботинки
Чтобы проверить, действуют ли правила маркировки для вашего товара, найдите код товара ОКПД 2 в сертификате соответствия, а если товар импортный, — код ТН ВЭД ЕАЭС в таможенной декларации.

Сроки обязательной маркировки для розницы

С 1 ИЮЛЯ ДО 1 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА
Участники рынка регистрируются в системе маркировки «Честный знак», чтобы отправлять информацию о продажах. Зарегистрироваться должны и производители, и оптовики, и розница, и даже импортёры обуви.
С 1 ОКТЯБРЯ ДО 1 МАРТА 2020 ГОДА
Розничные точки маркируют остатки — заказывают в «Честном знаке» коды маркировки и наносят их на немаркированную обувь.
С 1 МАРТА 2020 ГОДА
Продаётся только маркированная обувь. Каждый розничный магазин продаёт обувь, сканируя код маркировки, и отправляет чек в «Честный знак». Если покупатель возвращает обувь с утраченным кодом маркировки, магазин обязан принять товар и заново ввести его в оборот — выписать новый код.
Все этапы перехода на маркировку пройдены.
Маркировка обязательна для данной товарной группы.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам разобраться со всеми вопросами и подобрать подходящее решение.

Что делать, чтобы продавать обувь по закону

Маркировка обуви - КЭП
Маркировка обуви - Купите 2D-сканер
Маркировка обуви - Система маркировки "Честный знак"
Маркировка обуви - Обновите вашу онлайн кассу
Маркировка обуви - Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД
Маркировка остатков обуви
Маркировка обуви - Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)
Продажа обуви по закону
подробно
Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)
КЭП понадобится вам, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Рекомендуем предварительно обратиться в центр обслуживания вашей кассы и уточнить, какая КЭП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.
Шаг 2: Купите 2D-сканер
Код маркировки квадратный (Data Matrix) - чтобы его распознать, нужен сканер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканер не подойдет.
Шаг 3: Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»
Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировке "Честный ЗНАК". Если у вас Эвотор, вы можете быстро зарегистрироваться в системе при установке сервиса "Маркировка".
Шаг 4: Обновите вашу онлайн-кассу
Для работы с маркированными товарами необходимо обновить ПО вашей кассы или установить на нее специальные программы. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка». Он полностью обеспечит соответствие законодательству по маркировке: от приемки до выбытия. Подробнее о сервисе
Сервис «Маркировка»
От приёмки до выбытия в одном приложении. ЭДО включено в тариф.
от 7 500 рублей
Шаг 5: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД
Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных вам необходимо заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.
Шаг 6: Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)
С 1 июля 2020 года все участники оборота табачной продукции должны подключиться к ЭДО. Если у вас Эвотор, вы сможете принимать электронные документы прямо на терминале. Для этого установите сервис «Маркировка». ЭДО на выбор включена в тариф. Подробнее о сервисе

Как подключить

Если у вас есть касса «Эвотор»

Вы можете сами подключить сервис «Маркировка» в личном кабинете или обратиться за помощью к нашим специалистам.

Если у вас нет кассы «Эвотор»

Для торговли маркированными товарами вам подойдёт любая модель Эвотора с сервисом «Маркировка»

Эвотор 7.2
Подключите всё, что нужно


6 USB-портов, чтобы подключить весы, пинпад, сканер, принтер и денежный ящик.
Power-СТ
Самый мощный смарт-терминал


Печатает чеки со скоростью до 300 мм/c, встроен автоотрезчик.

Эвотор 6
Устройство 3 в 1



Идеально для работы с маркировкой

Сервис «Маркировка» мощнее и выгоднее ставить в комплектах:

Продажа маркированных товаров. На старте+
Простое решение для торговли маркированным товаром со встроенными инструментами повышения продаж.
  • Всё, что нужно для работы с «Честным знаком» + ЭДО на кассе;
  • Обмен номенклатурой и документами между Эвотором и 1С;
  • Экономия до 36 000 ₽ на чековой ленте;
  • Снижение банковской комиссии до 0,4% с СБП.
22 900 ₽ в год
2̶8̶ ̶7̶0̶0̶
оставить заявку
Продажа маркированных товаров. Все в порядке
Решение для экономии времени и денег. Упрощает работу на каждом этапе торговли маркированными товарами.
  • Всё, что нужно для работы с «Честным знаком» + ЭДО на кассе;
  • Мгновенная приёмка и автоматическое обновление остатков;
  • Экономия до 36 000 ₽ на чековой ленте;
  • Снижение банковской комиссии до 0,4% с СБП.
22 900 ₽ в год
2̶8̶ ̶7̶0̶0̶
оставить заявку
Продажа маркированных товаров. Полный вперёд
Решение для удобной торговли маркированными товарами и сокращения расходов на бухгалтера и товароведа.
  • Всё, что нужно для работы с «Честным знаком» + ЭДО на кассе;
  • Мгновенная приёмка и автоматическое обновление остатков ;
  • Порядок в бухгалтерских документах;
  • Экономия до 36 000 ₽ на чековой ленте;
  • Снижение банковской комиссии до 0,4% с СБП.
25 200 ₽ в год
3̶1̶ ̶7̶0̶0̶
оставить заявку

Что будет, если нарушить правила маркировки

За нарушения грозят штрафы и конфискация товара. Если преступление совершено в крупном размере — уголовная ответственность.
Хранение, перевозка или продажа товаров без маркировки
Для должностных лиц
5 000 – 10 000 ₽
и конфискация товара
Для юридических лиц
50 000 – 300 000 ₽
и конфискация товара
Продажа маркированных товаров без передачи сведений в «Честный знак»
Для должностных лиц и ИП
1 000 – 10 000 ₽
или предупреждение
Для юридических лиц
50 000 – 100 000 ₽

Вопросы о маркировке обуви

Какие штрафы за несоблюдение правил маркировки?

Штраф за отсутствие кода товара (КТ) в чеке (ст.14.5 КоАП Р ч.4): 
Для должностных лиц от 1 500–3 000 рублей
Для юридических лиц и ИП от 5 000–10 000 рублей

Штраф за движение продукции без маркировки (ст. 15.12 КоАП РФ ч.2):
Для физичесткого лица от 2 000 до 4 000 рублей 
Для должностного лица от 5 000 до 10 000 рублей
Для юридического лица от 50 000 до 300 000 рублей 
+ изъятие всей непромаркированной продукции

В случае если сумма (в закупе) превышает 1,5 млн рублей, то вступает в силу УК РФ 171.1:
до 300 000 рублей – штраф
до 3 лет принудительных работ
до 3 лет лишения свободы

Как настроить работу УКЭП на терминале?
1. Вставьте Рутокен в USB разъем терминала;
2. Зайдите в приложение «Маркировка» на главном экране Эвотора;
3. Зайдите в настройки приложения и укажите информацию о подписанте, который подписывает документ в данный момент. Необходимо заполнить поля «Статус», «Область полномочий», «Основания полномочий».

Это требование закона 7-15-820.


Рутокен можно вставить в терминал:
1. При начале работы с кассой;
2. После того, как вошли на главный экран приложения «Маркировка».

ОФД и ЭДО — это одно и то же ?
ОФД и ЭДО — это разные вещи. Оператор фискальных данных передает информацию в налоговую, а система электронного документооборота позволяет обмениваться документами с контрагентами. Но ОФД может быть и и оператором ЭДО. Уточните у ОФД, с которым вы работаете, предоставляет ли он такую услугу.
Оставьте заявку, а мы сделаем остальное
Заполните имя
Введите корректный телефон
Введите корректный e-mail
Оставить заявку

Законодательство по маркировке обуви

подробнее