1 сентября 2024 года вышло постановление, которое внесло ряд корректировок в закон о маркировке пива. В частности, были введены новые этапы маркировки:
✔️С 1 марта 2025 года предприниматели, которые продают пиво в кегах, обязаны передавать данные об обороте в госсистемы через электронный документооборот (ЭДО). При этом нужно передавать данные в поэкземплярном учёте.
✔️С 1 сентября 2025 года аналогичные правила распространяются на продавцов пива в потребительской упаковке — банках и бутылках.
Это значит, что в 2025 году продавцам пива нужно перейти на ЭДО, иначе торговать по закону не получится. Рассказываем подробнее, как подготовиться к торговле по новым правилам.
Если не хотите во всём разбираться сами, обратитесь к специалистам Эвотора. Мы поможем вам подготовить точку к новым правилам торговли: подключим к ЭДО и наладим процессы. [Оставить заявку] |
Что такое ЭДО и поэкземплярный учёт
Электронный документооборот — это законный способ обмениваться документами через интернет, без бумаг. Через него вы сможете получать и отправлять передаточные документы (УПД) поставщикам.
Чтобы его использовать ЭДО, нужно подключиться к операторам — сертифицированным государством компаниям, которые являются посредниками при передаче электронных документов.
Поэкземплярный учёт — это способ отчитываться о продажах, при котором вам нужно отправлять в «Честный Знак» уникальный код маркировки каждой кеги, бутылки или банки пива. Кстати, Эвотор с установленными сервисами «УТМ Плюс» и «ЭДО» будет делать это автоматически.
Как настроить ЭДО и законно продавать пиво в 2025 году
1. Подключить и настроить электронную подпись (ЭЦП). Она нужна, чтобы подписывать электронные документы. ЭЦП обладает такой же юридической силой, как и обычная подпись, которую вы оставляете ручкой на бумаге.
Чтобы подключить ЭЦП, вы можете обратиться в любой удостоверяющий центр, который сертифицирован Минсвязи России.
Для работы с ЭЦП вам нужно будет установить на компьютер специальные программы, а также проверить, что электронная подпись работает нормально. Это можно сделать, например, на сайте Госуслуг.
Если вы не хотите тратить время на настройку подписи, можете обратиться в Эвотор. Мы поможем подключить и настроить ЭЦП. |
2. Выбрать оператора ЭДО и подключиться к нему. Обмен электронными документами осуществляют операторы — это могут быть разные компании. При выборе оператора важно проверить, что он сертифицирован. Ещё один важный момент: стоит проверить, что оператор ЭДО может обмениваться документами с поставщиками, которые используют других операторов ЭДО — эта функция называется «роуминг».
Чтобы подключиться к ЭДО, нужно оставить заявку на сайте оператора, отправить документы и подписать договор.
Если у вас Эвотор, вам будет проще: подключиться к ЭДО можно через «Эвотор.Маркет». Из плюсов: ✅ Сможете работать с документами как на кассе, так и на компьютере. ✅ Все документы по продажам, закупкам, налогам будут храниться в одном месте. ✅ Сможете подключиться сразу к нескольким операторам ЭДО — и удобно переключаться между ними в одном сервисе. ✅ Сможете обмениваться документами с партнёрами, которые подключены к любым операторам ЭДО. Без дополнительных настроек. |
3. Настройте интеграцию ЭДО и «Честного Знака». В большинстве случаев ЭДО автоматически будет подключён к системе маркировки. Для начала работы вам нужно зайти в личный кабинет «Честного Знака» и в настройках указать оператора ЭДО, которого вы используете.
4. Сообщить поставщикам, что вы перешли на ЭДО — и хотите обмениваться документами через интернет. Если ваши с поставщиком операторы совпадают, можете отправить ему приглашение на обмен документами — эта функция есть в ЭДО. Если операторы разные, нужно будет предварительно настроить роуминг.
5. Обучите сотрудников работать с электронными документами. Сообщите им, как работать в системе ЭДО, подписывать, отправлять и получать документы.
Инструкции от Эвотора по работе с ЭДО
???? Готово! Можете продавать пиво, отчитываться о продажах и работать по закону.
Какие сервисы Эвотора помогут продавать пиво по закону в 2025 году
«ЭДО» — сервис, который поможет перейти на электронный документооборот и подписывать документы от контрагентов прямо на кассе и в личном кабинете Эвотора. Сможете работать в одном окне с 4 операторами, чтобы не учиться пользоваться разными кабинетами операторов.
«УТМ Плюс» поможет продавать алкоголь и маркированное пиво по всем правилам и экономить время. Сервис сам будет передавать данные в ЕГАИС и «Честный Знак», вести учёт товаров и заполнять алкодекларации — а вы избавитесь от рутины и не попадёте на штрафы.
«Маркировка» пригодится вам, если вы торгуете, кроме пива, другими маркированными товарами. Сервис поможет отчитывать о продажах в «Честный Знак», а также перейти на ЭДО — он включён в стоимость сервиса.
Выгоднее — купить комплект сервисов и по максимуму упростить работу с алкоголем «УТМ Плюс» в комплекте с «ЭДО» и дополнительным сервисом «Смарт-терминал Плюс» обойдутся вам в 13 490 ₽ 10 000 ₽ в год. Первые два сервиса закроют все вопросы с маркировкой пива, а «Смарт-терминал Плюс» поможет экономить на чеках и принимать оплаты по СБП с комиссией от 0,4%. |
Как будет происходить обмен УПД с поставщиками пива
Алгоритм несколько отличается от обмена УПД с поставщиками, которые продают другие товары:
1. Поставщик подписывает УПД на партию пива, которую отправляет вам. Но отправляет документ не вам, а в «Честный Знак» — на проверку.
2. «Честный знак» запрашивает данные о товарах в ЕГАИС — то есть проверяет лицензию на пиво и права на продажу.
3. Если с партией товаров всё в порядке, «Честный Знак» отправляет подписанный УПД вам.
4. Вы подписываете уже проверенный УПД, и пиво поступает вам на баланс.
И всё! С пивом всё в порядке, и вы можете его продавать.