Как продавцам пива подготовиться к новым правилам торговли в 2025 году

1 сентября 2024 года вышло постановление, которое внесло ряд корректировок в закон о маркировке пива

1 сентября 2024 года вышло постановление, которое внесло ряд корректировок в закон о маркировке пива. В частности, были введены новые этапы маркировки: 

✔️С 1 марта 2025 года предприниматели, которые продают пиво в кегах, обязаны передавать данные об обороте в госсистемы через электронный документооборот (ЭДО). При этом нужно передавать данные в поэкземплярном учёте. 

✔️С 1 сентября 2025 года аналогичные правила распространяются на продавцов пива в потребительской упаковке — банках и бутылках. 

Это значит, что в 2025 году продавцам пива нужно перейти на ЭДО, иначе торговать по закону не получится. Рассказываем подробнее, как подготовиться к торговле по новым правилам. 

Если не хотите во всём разбираться сами, обратитесь к специалистам Эвотора. Мы поможем вам подготовить точку к новым правилам торговли: подключим к ЭДО и наладим процессы. 


[Оставить заявку]

Что такое ЭДО и поэкземплярный учёт

Электронный документооборот — это законный способ обмениваться документами через интернет, без бумаг. Через него вы сможете получать и отправлять передаточные документы (УПД) поставщикам. 

Чтобы его использовать ЭДО, нужно подключиться к операторам — сертифицированным государством компаниям, которые являются посредниками при передаче электронных документов. 

Поэкземплярный учёт — это способ отчитываться о продажах, при котором вам нужно отправлять в «Честный Знак» уникальный код маркировки каждой кеги, бутылки или банки пива. Кстати, Эвотор с установленными сервисами «УТМ Плюс» и «ЭДО» будет делать это автоматически. 

Как настроить ЭДО и законно продавать пиво в 2025 году

1. Подключить и настроить электронную подпись (ЭЦП). Она нужна, чтобы подписывать электронные документы. ЭЦП обладает такой же юридической силой, как и обычная подпись, которую вы оставляете ручкой на бумаге. 

Чтобы подключить ЭЦП, вы можете обратиться в любой удостоверяющий центр, который сертифицирован Минсвязи России. 

Для работы с ЭЦП вам нужно будет установить на компьютер специальные программы, а также проверить, что электронная подпись работает нормально. Это можно сделать, например, на сайте Госуслуг. 

Как настроить ЭЦП

Если вы не хотите тратить время на настройку подписи, можете обратиться в Эвотор. Мы поможем подключить и настроить ЭЦП. 

2. Выбрать оператора ЭДО и подключиться к нему. Обмен электронными документами осуществляют операторы — это могут быть разные компании. При выборе оператора важно проверить, что он сертифицирован. Ещё один важный момент: стоит проверить, что оператор ЭДО может обмениваться документами с поставщиками, которые используют других операторов ЭДО — эта функция называется «роуминг». 

Чтобы подключиться к ЭДО, нужно оставить заявку на сайте оператора, отправить документы и подписать договор. 

Если у вас Эвотор, вам будет проще: подключиться к ЭДО можно через «Эвотор.Маркет». Из плюсов: 

✅ Сможете работать с документами как на кассе, так и на компьютере.

✅ Все документы по продажам, закупкам, налогам будут храниться в одном месте.

✅ Сможете подключиться сразу к нескольким операторам ЭДО — и удобно переключаться между ними в одном сервисе.

✅ Сможете обмениваться документами с партнёрами, которые подключены к любым операторам ЭДО. Без дополнительных настроек.

Узнать подробнее

3. Настройте интеграцию ЭДО и «Честного Знака». В большинстве случаев ЭДО автоматически будет подключён к системе маркировки. Для начала работы вам нужно зайти в личный кабинет «Честного Знака» и в настройках указать оператора ЭДО, которого вы используете. 

4. Сообщить поставщикам, что вы перешли на ЭДО — и хотите обмениваться документами через интернет. Если ваши с поставщиком операторы совпадают, можете отправить ему приглашение на обмен документами — эта функция есть в ЭДО. Если операторы разные, нужно будет предварительно настроить роуминг. 


5. Обучите сотрудников работать с электронными документами. Сообщите им, как работать в системе ЭДО, подписывать, отправлять и получать документы.

Инструкции от Эвотора по работе с ЭДО

???? Готово! Можете продавать пиво, отчитываться о продажах и работать по закону. 

Какие сервисы Эвотора помогут продавать пиво по закону в 2025 году

«ЭДО» — сервис, который поможет перейти на электронный документооборот и подписывать документы от контрагентов прямо на кассе и в личном кабинете Эвотора. Сможете работать в одном окне с 4 операторами, чтобы не учиться пользоваться разными кабинетами операторов.

«УТМ Плюс» поможет продавать алкоголь и маркированное пиво по всем правилам и экономить время. Сервис сам будет передавать данные в ЕГАИС и «Честный Знак», вести учёт товаров и заполнять алкодекларации — а вы избавитесь от рутины и не попадёте на штрафы.

«Маркировка» пригодится вам, если вы торгуете, кроме пива, другими маркированными товарами. Сервис поможет отчитывать о продажах в «Честный Знак», а также перейти на ЭДО — он включён в стоимость сервиса.

Выгоднее — купить комплект сервисов и по максимуму упростить работу с алкоголем  

«УТМ Плюс» в комплекте с «ЭДО» и дополнительным сервисом «Смарт-терминал Плюс» обойдутся вам в 13 490 ₽ 10 000 ₽ в год. Первые два сервиса закроют все вопросы с маркировкой пива, а «Смарт-терминал Плюс» поможет экономить на чеках и принимать оплаты по СБП с комиссией от 0,4%. 


[Хочу комплект]

Как будет происходить обмен УПД с поставщиками пива

Алгоритм несколько отличается от обмена УПД с поставщиками, которые продают другие товары:

1. Поставщик подписывает УПД на партию пива, которую отправляет вам. Но отправляет документ не вам, а в «Честный Знак» — на проверку.

2. «Честный знак» запрашивает данные о товарах в ЕГАИС — то есть проверяет лицензию на пиво и права на продажу. 

3. Если с партией товаров всё в порядке, «Честный Знак» отправляет подписанный УПД вам. 

4. Вы подписываете уже проверенный УПД, и пиво поступает вам на баланс.

И всё! С пивом всё в порядке, и вы можете его продавать. 


Другие новости по теме